Разделы

Блоги
2 ноября 2017 г. Променад выходного дня
19 октября 2017 г. Найти и обезвредить
23 августа 2017 г. А важен ли цвет?
19 августа 2017 г. Катушечная тема. То, о чём многие забывают
26 июля 2017 г. Приятный бонус неприятного лета…

Зимняя рыбалка у меня нынче не та, что была раньше. Не традиционная, скажем так. Если прежде фраза: «Я на рыбалку», произносимая в зимний период, непременно означала, что я собираюсь на подледную ловлю, то теперь уже приходится делать уточнение, на какую конкретно рыбалку я собираюсь – на подледную или же по открытой воде.

Когда-то ловля спиннингом зимой казалась мне чем-то нереальным. Может потому, что раньше я жил там, где зимой открытую воду можно было увидеть только в огромной полынье посреди Оки, намытую сильным течением, а, может, потому, что не задавался целью и не искал места и возможности воплотить это в жизнь. Но в последние годы обстоятельства складываются так, что ловить на спиннинг зимой для меня уже не кажется чем-то недосягаемым, ведь в получасе ходьбы от дома есть одна городская речка, которая, местами не замерзает благодаря теплой подпитке в виде сбросов воды с витаминного завода; и в часе езды другая река, которая не замерзает, как утверждают исторические источники, из-за какого-то особого состава воды и огромного количества питающих ее ключей.

Нет, подледную рыбалку я, конечно же, не забросил, но ловля по открытой воде конкретно в этом зимнем сезоне преобладает над подледной. Удалось мне после январских праздников, все же, еще разок выбраться на лед в поисках рыбацкого счастья, но попытка в «добрых» традициях вновь не увенчалась успехом, несмотря на все мои усилия. Правда, в тот день и погода благоволила, и компания была просто замечательная, и поклевок было достаточно, и даже рыбку мы из лунок вытаскивали, но результат остался по-прежнему очень далек от ожидаемого. Вероятно, стоит дождаться окончания периода, так называемого, глухозимья, и надеяться, что с судаком в этом году мы увидимся еще до сезона открытой воды. Но, как говорится, не было счастья, да несчастье помогло – благодаря этому удается больше времени уделять ловле на спиннинг, и получать от этих рыбалок массу удовольствия и приятных эмоций.

Подошла к завершению еще одна рабочая неделя. Прогноз погоды на выходные несколько не располагает к ловле на спиннинг, но на лед ехать нет, ни резона, ни какого-либо желания, поэтому настало время заняться домашними хлопотами. Суббота за делами пролетела как-то незаметно, а на воскресенье делать-то уже больше и нечего. Не дома же сидеть, когда рыбацкая душа просит… Вот мы и собрались с Мишкой, несмотря на хороший минус за окном, проведать «незамерзайку» с целью половить в новых неизведанных местах, которые я заприметил в крайний выезд (о нем я рассказывал в предыдущей записи моего блога).

Морозное утро на реке угрожающе намекало, что комфортной ловли сегодня не будет! Но вчера-то закат окрасил небосвод в розово-красные тона, а значит солнышко сегодня нам обеспечено, и –12 градусов «за бортом» будут очень даже по кайфу. Оделись потеплее, шнуры промаслили и пошли. Не половим – так хоть прогуляемся. Дошли до дальнего поворота, с трудом, конечно, по сугробам выше колена, но, все же, дошли, и стали потихоньку продвигаться в сторону дома облавливая и изучая новые ямки и коряжки. Весь день – ни поклевки, ни тычка. Тишина. Зато какая красота была вокруг – глаз радовался.

Рыбачили недолго. Не совсем было комфортно, постоянно обмерзали кольца, руки, сами спиннинги, к тому же одна из ледяных закраин не вытерпела, и проломилась под Михаилом, и мы вынуждены были долго не задерживаться на реке. На подходе к машине, все же, решили проверить одну из знакомых точек, и в награду за наше упорство были вознаграждены каждый по одной поклевке. Я реализовал, у Мишки «косая» и порванный хвост, но зато сколько эмоций и кайфа от этих поклевок.

Рыбку «щелкнули», отпустили, и с чувством полного удовлетворения откланялись реке и направились до дому. В общем, на следующие выходные мы точно знали, куда поедем на рыбалку, тем более через неделю намечается потепление до 0.

Прошла неделя…

За эту неделю температура воздуха планомерно двигалась к прогнозируемым цифрам, и на столбике уличного термометра с –27 во вторник, к вечеру пятницы остановилась на отметке –5. На завтра обещано –3 с утра и до 0 к заходу солнца, а значит – быть бою. Как положено «заправским рыбакам», по дороге обсуждаем маршрут сегодняшней рыбалки. У обоих в планах разведка новых мест, во что бы то ни стало, будь то снег или дождь или сугробы по пояс – ищем новые точки. Только вот где? Ниже по течению? Или будем подниматься вверх? Посмотрели на карту, на глубины, нашли ямки с хорошей протяженностью и определились с направлением наших поисков. Идти много, далеко, все по непролазным сугробам, но цель поставлена и мы идем. Точнее ползем, через сугробы, местами по пояс. Первые полтора километра преодолели минут за сорок. Без отдыха дальше идти будет сложно, поэтому решаем сделать получасовую паузу на рабочей точке, где почти всегда ловили рыбу, причем разную. Возобновили силы чаем с бутербродами, заодно и проверили, активна ли сегодня рыба, и есть ли смысл двигаться дальше. Почти сразу мне попался маленький щуренок, который позарился на четырехдюймовую Awaruna в цвете #426. Взял он на подъеме с глубины, вдогонку. Уже хорошо, значит, смысл идти дальше точно есть.

Отпускаю мелкого восвояси, и стартуем дальше, дабы не терять драгоценное время. Дальше наблюдается обширный меляк, протяженностью где-то в километр, и после него будет такая же долгая ямка, метров на 500 вдоль береговой линии, где можно будет поискать щуку. Если до этого мы шли по нашей старой, занесенной снегами тропе, то теперь нас ожидали никем, кроме лесных обитателей, нехоженые сугробы и прочие преграды в виде оврагов с крутыми спусками и подъемами, и непролазного валежника под толстым слоем белого, чистого снега. Семь потов с меня сошло, но мы, наконец-то, дошли до намеченной цели. Я встал на самом выходе с ямки, Миша чуть выше по течению, и буквально с первых же забросов слышу: «Есть!... Блин, сход». У Мишаньки поклевывает. Хорошо, цель уже начинает оправдывать средства. У меня пока пусто, пытаюсь прочесть рельеф, но не нахожу ничего выделяющегося, только ровный стол и ни намека на рыбу. У напарника снова поклевка, еще одна, и все чуть ли ни на каждом забросе. В итоге с четвертого раза с одной и той же точки он все-таки зесекает, и обрыбливается полкилошным «шнурком». Счет сравнялся, 1:1, а щуренка отпускаем домой, за мамкой. Миша снова ловит, все на той же точке, но теперь экземпляр уже покрупнее, ближе к килограмму. Пытался заснять его с уловом, далековато, правда, но факт поимки зафиксирован.

Тем временем нас догнали коллеги из Чувашии, которых мы встретили в начале пути, и позвали с собой. У них результат не сильно отличался от нашего, один полкилушник на троих. Поболтали, поделились информацией о клеве, и пора сдвинуться немного дальше, и освободить соседям злачные места. Продвигаемся мелкими перебежками по снежным завалам, даже 100–150 м вперед даются нелегко, но есть такое слово «НАДО». Не утюжить же старые места. Нужно искать что-то новое. Михаил снова уходит чуть дальше, а его место занимает один из рыболовов-соседей, я же выбрал место ближе к завалу, где можно мало-мальски удобно встать.

Веерный облов этого участка реки подсказал, что ловить нужно почти из-под ног соседа, так как в 25–30 м от берега имеется затяжная ямка с хорошим свалом в глубину и последующим подъемом. Также там наблюдается капитальный коряжник и много поваленных в воду деревьев. Явно там должна быть концентрация хищника.

Juster Shad 4.2” от Owner/C’ultiva отправляется на разведку, и, где-то на четвертом или пятом забросе, подвергается атаке рыбы, но она промахивается и ударяет в поводок. Естественно, поводок в спираль, приходится править и возвращать его к былым формам, и делать это как можно быстрее. Повторяю заброс приманки с небольшим смещением к центру реки, провожу ее по ровному дну ступенькой с подбросом, и чувствую, что приманка начинает падать в яму, проходя сквозь ветви затопленных деревьев. Пауза получилась довольно затяжная, и в какой-то момент кончик удилища четко, с коротким рывком, кивнул, дав понять о поклевке. Подсекаю – есть! Бойкое сопротивление с частым трепыханием рыбки говорит само за себя – кто-то не очень крупный на крючке. Но при вываживании против течения даже этот малыш оказал хорошее сопротивление. Фото на память, и пора выпускать пятнистого обратно.

Спустя пять минут произошла еще одна поклевка в том же месте, но на этот раз промах. Рыба съела хвост у моей приманки, что в последнее время наблюдается очень часто.

Произвожу рокировку, на крючок уже одета Awaruna 3,5'' в похожем цвете, и продолжаю провоцировать хищника на атаку. Некоторое время спустя почувствовал слабый тычок, похожий на задев об песчаную гряду, но поводок снова оказался скрученным в спиральку, а, значит, это была очередная поклевка. Рыбку удалось доловить на следующем забросе, и эта щучка была уже чуть крупнее первых двух, с еще более бойким сопротивлением.

У соседей тоже что-то ловится, поэтому стоит данный участок реки отметить, как не только интересный и перспективный, но еще и «жилой». В следующий раз проверим его снова, дабы закрепить результат. Тем временем вижу, что напарник мой ускакал уже прилично вперед, и, похоже, у него либо возникли некоторые трудности, либо он приглашает меня на перекус и обсуждение дальнейшего плана действий. Но теперь у меня возникли трудности в виде зацепа, и в попытках отцепить приманку я аккуратненько, обеими ногами провалился в воду выше колена. Благо в этот раз я был предусмотрителен, и одел очень классную штуку — ветроводозащитный костюм ВКБО. Его мне подарил один хороший человек, мой интернет-приятель Леха из Рязани, прапор Вооруженных Сил РФ. Раздобыл мне в виде подарочка на новый год этот чудо костюм, который меня и спас от «протечки». Вышел я из воды сухим, в прямом смысле слова, оборвал приманку, отряхнулся, и счастливый побрел к напарнику, а там уже накрыто, налито — обед, говорит.

За чаем с бутербродами обсудили итоги, дальнейшие перспективы, посмотрели по карте и обнаружили, что дальше начинается очередной меляк. И уже было собрались двигаться в обратном направлении, как на карте прогрузился и нарисовался резкий поворот реки и еще одно интересное место. Идти по прямой метров 150–200, времени до заката еще предостаточно, и, несмотря на отсутствие в ногах сил для дальнейшего передвижения, все же, решили — идем на омут. А вдруг? Местечко перед нами предстало просто шедевральное! Мы находились на выгодной позиции. Высокий обрывистый берег, с которого хорошо просматривается почти весь периметр этой ямы, позволил сперва разглядеть, где имеются перепады глубин, коряги и прочие возможные укрытия для хищника, и быстро спуститься.

С опаской пробрался к воде, дабы снова не булькнуться, оснастил шнур поводком и новой «арматурой», и с прицелом на коряжку, скрытую под водой где-то посередине реки, совершаю первый заброс. Awaruna 3,5'' на 16 г с трудом пробивается через течение, но падение отслеживается без проблем, ступенька, еще одна, и чувствую, что шнур проходит по той самой коряге. Дабы не засесть намертво, потихоньку протягиваю приманку через корягу и, перескочив преграду, она снова начинает падать. Пауза подозрительно долгая, но до дна приманка так и не упала, а была жадно атакована рыбой. Поклевка очень мощная и резкая, и подсечку я произвел соответственную, что аж фрикцион злобно визгнул. Пара тройка мощных рывков рыбы, сопровождающихся визгом фрикциона, и мне, все же, удается начать подмотку. Но протащил я рыбу всего метра четыре и почувствовал предательскую слабину лески. Приманка на месте, и даже не откусана и не стянута с крючка, играет, вибрирует, что хорошо отслеживается по кончику удилища. Продолжаю проводку и снова ощущаю такую же мощную поклевку. Подсек уже несколько позже, чем в первый раз, рыба снова совершает рывки в глубину, стравливая шнур по несколько оборотов, и снова обидный сход. Ну что же такое? Две поклевки почти дуплетом с одной проводки и два схода. Обидно до ужаса... Но адреналин зашкаливает, и азарт перспективы поимки этого крокодила заставляет думать и действовать быстрее.

Выматываю, вижу покоцаный груз, обгрызенную резину и срочно провожу замену, но уже на другой цвет. В надежде доловить рыбу повторяю все по прежнему сценарию. Проводка, вторая, третья, пятая — тишина. Чуть меняю курс и сразу же получаю повтор описанного выше — поклевка, подсечка, сопротивление, сход. Моему огорчению не было предела. Нет, так не бывает. Она издевается, точно... Меняю место, встаю чуть ниже по течению, и обкидываю зону выхода с глубины, вдруг чуть спустилась под другие укрытия. Но удача мне не улыбнулась, поймать этого крокодильчика сегодня мне, видимо, не удастся. И с мыслью, что пора разворачиваться в обратный путь делаю последний заброс в область все той же коряги. Опять затяжное падение, пара подмоток, и на тебе – снова ударище такой силы, что подсечь я просто не успел. Спиннинг изогнулся, катушка на миг взвизгивает фрикционом, и, успев только несколько секунд подержать рыбу на снасти, снова ощущаю слабину. Опять сход... В чем причина я так и не понял, вроде и монтаж правильный, и крюки острые, и подсекаю хорошо, но сходит и все тут. Несколько фото того самого места, где кое-кто мне изрядно помотал нервы.

Ладно, должна будешь... В следующие выходные опять тепло, обещаю, что вернусь, и поймаю тебя... С такими мыслями в голове, и с кучей думок о том, что не так, где ошибка, что нужно исправить, ползем к машине. Именно ползем, так как физически очень устали. Но очень довольные сегодняшним результатом уже думаем наперед и планируем, как будем действовать в следующий раз. По приезду домой посмотрел на трек нашего маршрута — 3,7 км от машины до крайней точки и столько же в обратку. Бешеной собаке семь верст не крюк — почти в тему...

В съемках блокбастера участвовали: Seven&Eleven SES7114XF, Shimano Sustain 2500FE, Pontoon21 Esentira #1, поводки из струны, свинцовые разбурашки, Owner/C'ultiva 5140 J-Hook, Juster Shad 4.2”, Pontoon21 Awaruna, Pontoon21 Ratta, Кропачев Михаил и я.

Продолжение следует...

Берегите природу! Хороших вам рыбалок...