Разделы

Блоги
2 ноября 2017 г. Променад выходного дня
19 октября 2017 г. Найти и обезвредить
23 августа 2017 г. А важен ли цвет?
19 августа 2017 г. Катушечная тема. То, о чём многие забывают
26 июля 2017 г. Приятный бонус неприятного лета…

В первых числах июля мой путь лежал за 240 км на запад, в село Бармино, что под Воротынцем в Нижегородской области. Нижегородская земля – моя малая родина, там я родился, там я вырос, там я становился как спиннингист, и мне всегда радостно побывать там, хотя бы проездом. Но в этот раз мне предстояло не просто побывать там, а провести на Нижегородской земле почти целую рабочую неделю в компании с моими коллегами рыболовами.

Поездка была увлекательной, и оставила о себе исключительно положительные эмоции. Волжские просторы, рыбалка без границ, сугубо мужская компания и полное самообслуживание. Рано вставали, готовили завтрак, обсуждали план по рыбалке на день, и по лодкам, бороздить просторы Чебоксарского водохранилища. И лишь ближе к ночи возвращались обратно на базу. День первый.

В первый день, так как все с дороги устали и необходимо было хорошенько отдохнуть, проснулись поздно, часов в десять утра. На воду вышли ближе к обеду. Собрали снасти, подготовили лодки, проверили моторы, где-то, правда, чуть-чуть пришлось поколдовать, но нас это не пугает.

А для меня, так это вообще любимое занятие. Хлебом не корми, дай в технике поковыряться. Ну, а когда все было готово, мы разбились на пары, и двинули кто куда.

Мы с Сергеем Балашовым отправились на поиски белого хищника. Хотелось половить на большой воде голавля, жереха, красноперку, потому мы и выбрали характерное для такой ловли местечко. Встали на якорь близ острова, где много кувшинок, подмытые течением корни нависших над водой деревьев и кустарника, в общем, все как по книжке. На предложенные рыбам кренки и микроколебалки удалось поймать несколько окуней, но голавль с красноперкой пока никак себя не проявляли.

Pontoon21 FOP 38F-SR нравится многим хищникам.

Чуть позже расклевался мелкий голавлик, но это было несколько не то, чего мы ожидали и за чем плыли сюда. Да еще и ветер поднялся сильный, встречно-боковой, и забрасывать мелкие приманочки стало совсем неудобно. На очередном забросе ветер сдул приманку на куст, и пришлось подходить к берегу, дабы отцепить рабочий воблерок. Ну вот, теперь тут делать ближайшие полчаса нечего, ибо рыбу мы всю расшугали.

Приняв во внимание все нюансы погодных условий, и прикинув возможные перспективы, нами было принято решение пойти за жерехом, ибо все располагает к ловле рыбы-гопника. Чуть ниже по течению есть одно замечательное место, где жерех есть всегда и в количестве. Туда мы и выдвинулись. Здесь русло Волги немного поворачивает, и имеется вход в протяженную протоку. Обычно, в таких местах донный рельеф не однороден и имеются различные косы, бугры, приямки. Течение меняет свое направление, образовываются буруны и обратки. И самое примечательное, есть островки водной растительности, возле которой крутится огромное количество малька. Ну а где малек, там обязательно будет и хищник.

Заранее сбросив скорость и заглушив мотор, потихоньку подходим к нужному нам месту, наблюдая вдалеке мощные всплески рыбы. Дабы не расшугать объекты нашей ловли, встаем на якорь, прилично не доходя интересного пятака. В ловле жереха это очень важно. Встав поодаль, до рыбы можно попытаться достать увесистыми колебалками или пилькерами, и выждать некоторое время, чтобы хищник привык к присутствию лодки. А чуть погодя уже можно потихоньку смещаться в саму гущу событий. Так мы и сделали. Нацепили колебалки и айда хлестать воду в разных направлениях. Минут через десять, всплесков стало заметно больше, и видно, что рыба активно кормится, выдавливая малька к поверхности. Было такое ощущение, что вокруг островка водорослей, вода кипит. А когда мы встали в тот самый, интересный для нас, пятак, так вообще вокруг лодки творилась какая-то жерешиная вакханалия. Правда, попытки изловить «коней» успехом, к сожалению, не увенчались, было лишь по паре-тройке жерешиных мощных поклевок, а в остальном ловился только мерный окунь.

Но, мы не расстроились, так как нужную нам рыбу мы нашли, и на завтра уже знали, чем будем заниматься и куда пойдем. Ближе к вечеру, прокатились по известным нам судаковым точкам, и проверили, как поживает клыкастый. А поживает он, по всей видимости, замечательно… не голодает)))

Уже затемно вернулись на базу, приготовили ужин на всю нашу компанию, поужинали, пообщались и обсудили планы на завтра. За окном грянул гром, кругом стали сверкать молнии и полил сильный, теплый летний дождь. Кажется, завтра с утра будем производить корректировку планов. Но это завтра, а сейчас пора в койку, отдыхать.

Продолжение следует…

Берегите природу! Хороших вам рыбалок…