Разделы

Теги

Ещё
Блоги
5 апреля 2018 г. Ловля щуки в «редяке»
14 марта 2018 г. Трудовая рыбалка на составные воблеры
7 февраля 2018 г. Приманки из мягкого пластика в приоритете у хищника
1 февраля 2018 г. Чемпионат России по ловле спиннингом с лодок 2017 г
25 января 2018 г. Ловля зимней щуки на приманки класса Floating

Читать 1 часть.

Раннее утро, подъем. Наша палатка снова проснулась ни свет ни заря. Разводим костер, завтракаем, пьем чай и начинаем собираться на рыбалку. Надев вейдерсы и взяв спиннинги, отравляемся на поиск новых впечатлений. Первую половину пути дорога, по которой мы шли, представляла собой узкую, но вполне просматриваемую тропинку. Далее нам пришлось просто пробираться сквозь кусты и заросли травы “наощупь”, ориентиром служила лишь шумящая где-то в стороне река. Вспомнилась строчка из творчества А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей”. Но вот, наконец, выходим к реке, а точнее к небольшому притоку, который с легкостью преодолеваем и оказываемся у основного русла. Начинаем изучать обстановку и визуально определять наиболее перспективные места для ловли. Ираклий решил немного спуститься вниз по реке, разведать издалека приглянувшийся ему плес. А через некоторое время я, проходя по берегу, заметил, как на воде несколько лососей выпрыгивают на поверхность, исполняя красивые пируэты. Аж дух захватывает от такого зрелища! Ну, теперь точно знаем, что здесь лосось присутствует, осталось его оттуда достать. С этого места я и предложил ребятам начать ловлю. Мы стали активно пробрасывать данный участок.

Первым открыл счет Алексей, ему попалась первая в его рыболовной практике горбуша. Радости его не было предела. Затем удача улыбнулась и мне. Сделав очередной адресный заброс, я почувствовал поклевку и по силе натяжения лески с надеждой предположил, что это ОНА. Опустив кончик удилища вниз, я начал постепенно, не спеша подводить рыбу к берегу. И вот уже в толще воды просматривается силуэт доселе неведомой мне рыбы! Вывожу горбатую рыбину на мелководье и не верю своим глазам! На песчаном дне красуется ГОРБУША! С этого момента поклевки зачетных лососей у нас с Алексеем происходили одна за другой. Но по известному закону подлости мы не взяли с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть такое событие. Решаем исправить ситуацию: возвращаемся обратно в лагерь за нашим оператором Вадимом и фотокамерами. На обратном пути целесообразнее взять рафт — сэкономить время, и к тому же место ловли нам уже известно. Прибыв на точку, занимаем натоптанные нами ранее места на берегу. Алексей разрабатывает тему по резине, а я продолжаю купать воблеры. Для очередного заброса ставлю воблер ANRE’S / PALMS Alexandra 63S. Результат не заставил себя долго ждать: практически одновременно нам удалось поймать по горбуше!

Некоторое время спустя я тоже решил половить на резину — с ее помощью можно хорошо проработать придонный слой. Поклевки горбуши в основном происходили на дне, здесь рыба активнее брала приманки.

Как ни странно, кроме горбуши в прилове попадался и полосатый разбойник – окунь. Мы с Алексеем записали нескольких на свой счет.

Примерно через час точка замолчала, решили немного сместиться в сторону и проверить наличие лосося на новом участке. Тут к нам подошел Ираклий, по нему сразу было видно — клюнул бонус. И действительно, с первых слов его рассказа нам стало ясно, что ему попалась трофейная семга. Удивительная рыба этот лосось — заставляет рыболова светиться от счастья при каждой “встрече” с ним. На этой оптимистичной ноте мы продолжили ловлю, и спустя несколько минут начали попадаться хорошего размера окуни, а дебютным трофеем для меня стала еще и поимка язя. В список впервые пойманных мной рыб можно записать и его, так как ранее представителей этого вида ловить не доводилось.

От души наловившись увесистых окуней, решаем вернуться на прежнее место ловли. После небольшой паузы место отдохнуло и вновь «заговорило»: поклевки стали происходить с прежней интенсивностью. Нам с Алексеем удалось поймать еще несколько чудо-горбуш.

На этом мы решили закончить этот рыболовный и полный впечатлений день. Садимся на рафт и отправляемся в лагерь.

После ужина нас ждала банька, которую каким-то чудом в таких условиях удалось растопить Евгению! Баня представляла собой выложенную из камня топку, которая в течение трех часов нагревалась с помощью дров. Поверх этой каменной конструкции Женя установил специально сшитый из плотной ткани квадратный полог. Благодаря этой своеобразной «палатке» внутри создавалась нужная температура, и некоторые камни даже нагревались докрасна.

От души напарившись и наконец-то смыв с себя недельную «усталость», мы пошли спать. На завтра запланирован отъезд, и мы по уже сложившейся традиции решаем с раннего утра быстро проведать наше «горбушное» место. Но проснувшись утром, мы услышали, как по палатке стучит дождь. Что нам снег, что нам зной — мы уже настроились, поэтому собрались, сели на рафт и отправились к заветной точке. Кроме нас утром больше никто не отважился пойти на рыбалку.

Прибыв на место, мы заняли места “согласно купленным билетам”. Поклевка не заставила себя ждать и первая, как и вчера, произошла у Алексея. В итоге он выловил горбушу весом за килограмм. Я уже почему-то был уверен, что следующая клюнет у меня. Ставлю приманку Rigge Flat 45S и делаю максимально дальний заброс up-stream (вверх по течению) для того, чтобы воблер опустился в нужный мне горизонт. Действительно, после нескольких попыток рыба отозвалась и попробовала приманку. Вот она, красавица.

Спустя некоторое время я решил поэкспериментировать и поставить воблер Spearhead Ryuki 60S. Делаю заброс примерно в том же направлении. Через несколько попыток я почувствовал удар по приманке и приятную тяжесть на том конце спиннинга. Есть! И эта приманка пришлась ей по вкусу. В течение где-то часа я поймал еще несколько экземпляров.

От души наловившись этой интересной рыбы, мы стали собираться к лагерю, так как дождь, который не прекращался ни на минуту в течение всей ловли, начал усиливаться. Кроме этого, от повышенной влажности запотел объектив фотоаппарата, успев сделать всего несколько фотографий не самого лучшего качества. Вернувшись в лагерь, мы позавтракали и начали собирать и загружать вещи в рафты.

И вот, спустя часа два, пройдя несколько внушительных порогов и шивер, мы прибыли на последнюю дневку — к Медвежьему плесу. Здесь Умба расширяется и течение практически отсутствует.

В крайний день нашего пребывания на Кольском полуострове рыбу мы не ловили, так как перспективных участков не просматривалось: по дну, а иногда и по самой поверхности расстилалась трава. Мы решили посвятить этот день отдыху, напоследок наслаждаясь суровой, но уникальной и величественной природой севера.

На пути к точке, завершающей маршрут, лежит несколько сложных больших порогов. Сначала проходим бетонный мост автодороги Умба-Кандалакша, а ниже, через 3–4 км начинается порог Паялка, один из самых мощных и красивых порогов на реке. Он состоит из двух ступеней, разделенных небольшим разливом. Проходя этот порог, мы получили хорошую порцию экстрима. Ну вот, все пороги позади, паркуемся в поселке Умба, разбираем, складываем рафты и грузим их в прицеп.

Прибыв на железнодорожную станцию в Кандалакше, разгружаем вещи и прощаемся с нашими инструкторами. Отправление поезда в полночь, поэтому решаем сдать вещи в багажное отделение и отправиться на небольшую прогулку по городу. Время пролетело незаметно, и вот мы на перроне, готовы к отправке. Грустно все-таки покидать этот суровый, но интересный край. Эмоций и впечатлений масса, есть, что обсудить за чашкой чая.

Всем спасибо за компанию, до новых встреч!