Разделы

Теги

Ещё
Статьи

К этим соревнованиям я подошёл не в самой лучшей спортивной форме. Так получилось, что с начала года я много времени уделял ловле щуки в лиманах и судака в степных реках Кубани. В ловле форели был явный пробел.

Путь к месту проведения соревнований был запланирован очень непростой: первым делом в понедельник сгружаю все свои снасти Алексею Шанину, далее – во вторник – лечу в Москву с целью перегона машины «Газель» в город Черкесск для ТО и небольшой конструктивной доработки, чтобы в дальнейшем она могла стать специализированным транспортом для перевозки форели. Теоретически в четверг вечером я должен был быть в Черкесске, а оттуда Алексей довезёт меня до места соревнований. Но это в теории. На практике все вышло немного иначе.

30 марта, среда

Рано утром принимаю автомобиль от Евгения Шанина. В целом машина мне понравилась: мощный дизельный двигатель, отличное техническое состояние. Я несколько лет управлял фургоном, и опыт вождения крупногабаритного транспорта у меня был. Проблем в дороге не должно возникнуть. Единственное, нужно было заехать на песчаный карьер в Тульской области и забрать кое-какие запчасти. Но это по пути и сложностей в дороге причинить не должно. В качестве помощника и штурмана со мной едет Эдуард Шанин – младший брат нашего прославленного чемпиона. В одиннадцать часов дня мы прибываем на карьер, и тут… первый сюрприз. Запчасти на автомобиль, которые мы должны были забрать, не успели демонтировать с автомобилей, а их в списке около двадцати пяти. Принимаем решение – демонтировать самим. В итоге по колено в грязи и растаявшем снеге мы с Эдиком провозились дотемна. Уставшим, соответственно, ехать в ночь опасно. Решаем остановиться на ночлег в придорожной гостинице.

31 марта, четверг

Выспавшись и плотно позавтракав, мы выезжаем. Погода – хорошая, трасса – отличная и незагруженная. По моим расчётам – поздно вечером будем в Черкесске. Я должен спокойно успеть на тренировку. Ближе к Ростову-на-Дону в машине начала подниматься температура двигателя и пропала тяга. Не самая лучшая ситуация на трассе в 120 километрах от Ростова. Рядом нет ни сервиса, ни заправки. На часах 17:30. Начинаем звонить в автосервисы Ростова. Обрисовываем ситуацию. Нам все отвечают: «Только на завтра. Пригоняйте машину, посмотрим». Нас такой вариант не устраивает. В итоге каким-то чудом Эдик находит номер телефона автосервиса на другой стороне Ростова, который берётся за решение нашей проблемы. Забегая вперёд, скажу, что это был лучший сервис города по ремонту «Газелей» по отзывам местных водителей. Повезло. Но как добраться туда и где купить запчасти? Снова нам на помощь приходит автосервис: из него нам выслали «Газель», которая нас должна отбуксировать к месту ремонта. К этому моменту мы с трудом на остатках сцепления дотянули до Ростова. Около часа ждали наш спасительный транспорт. Приехавший к нам на помощь водитель «Газели» сказал, что ехать надо через весь город, где множество развязок и очень плотное движение. Вырисовалась новая проблема: у нашей «Газели» нет буксировочной петли. Решаем привязать трос за переднюю рессору. На очередной кольцевой развязке буксировочный трос порвался: перетерся об рессору. Перевязываем и без того короткий трос. Его длина составляет около двух метров, что в случае резкого торможения ведущего автомобиля не позволит мне вовремя затормозить. На помощь пришёл штурман Эдик. Он высунулся в окно и заранее предупреждал, когда ведущий снижал скорость. Спустя 40 минут экстремальной езды по городу с его пробками и развязками, мы добрались до автосервиса. На часах 21:00. Естественно, все магазины закрыты. Но мастер на автосервисе позаботился и купил оригинальное сцепление до закрытия магазина. Почему этот автосервис считался одним из лучших, я понял сразу. Автомастер, которого звали Алексей, со знанием дела принялся за работу.

Спустя полтора часа наша машина была готова к дальнейшему пути. На одном дыхании, на рассвете мы добрались до Черкесска.

1 апреля, пятница

Сегодня День юмора и смеха. Но мне совсем не смешно. Поспав буквально пару часов, вместе с Алексеем Шаниным выдвигаемся в Теберду. Еле успеваем на запуск рыбы. Естественно, я даже не успеваю осмотреть зоны лова, а о подборе приманок и говорить не приходится.

С этого момента начинается светлая полоса данных соревнований. Рыбу запускали дружно и организованно, примерно по 52 штуки в сектор. Это, конечно, было очень много, что гарантировало отличные уловы на соревнованиях.

Всего заявилось 17 команд из пяти регионов. По составу команд и участников данный этап Кубка был максимально приближен к Чемпионату России, прошедшему здесь осенью 2015 года. Этот факт очень радовал. Организаторы сумели собрать сильный состав.

После открытия состоялась жеребьёвка. Я буду играть в зоне «А». Мои старты: 16-й, 7-й, 11-й, 2-й.

2 апреля, суббота. Первый тур

Проснулись рано. Первым делом – зарядка и водные процедуры. Дальше быстро собираю несколько вращающихся блёсен для Алексея и Александра. Специальный заказ не успел выполнить с вечера, сказалась бессонная ночь. Завтракаем и выдвигаемся в зону лова.

При осмотре зоны выделяю для себя пять секторов, в которых присутствует рыба. Ближайший хороший старт у меня в четвёртом периоде, но к этому моменту данные сектора уже будут «молчать». Выход один – подобрать «фишку». И только на этом можно выехать.

Первый период. Мой выход 16-й, предпоследний. Соответственно, выбор небольшой. Но это первый старт, и рыба очень активна. Об этом свидетельствуют частые всплески на воде. Шанс хорошо выступить невелик. Зато уверенно уйду от нуля. Занимаю 21-й сектор, перед небольшой грядой с таким же небольшим углублением перед ней.

Звучит старт. Включаю секундомер для точного контроля времени и начинаю ловлю с Trait №00 с ярким перекрашенным сердечником Briscola масой 0,75 г и оснащенным тройным крючком Owner/C’ultiva STBL-1.56.

Первый заброс – не более пяти метров, у самых ног. Тишина. Увеличиваю дальность заброса, под гряду. Замечаю выход форели без контакта приманки. Повторяю заброс, и тут же уверенная атака приманки и посадка. Но рыба сходит у самого подсака. Чувствуется пробел в тренировках. Повторяю заброс, снова посадка рыбы и снова сход. На следующем забросе снова посадка рыбы, но, провозившись с подсаком, она сходит и стоит у самого берега. Однако рыба эта уже не считается пойманной. Рядом стоящий спортсмен получает четвёртую карту, а у меня… просто провал. Дальше делаю то, что многим показалось бы полным бредом. Я прекращаю ловлю и стою, закрыв глаза, около 30 секунд, собираясь и концентрируясь на предстоящей ловле. Открываю глаза и продолжаю ловлю. Заброс, неспешная проводка, поклевка, подсечка, посадка рыбы, вываживание, правильная работа с подсаком, и… судья даёт мне первую карту. Так, неспешно, не меняя сектора, я ловлю восемь пеструшек. Это приносит мне третье место в старте. Неплохо для предпоследнего старта. Примечательно, что Константин Трокай поймал в этом старте 30 рыб и занял первое место. Это, конечно, отличный показатель техники ловли спортсмена.

Второй период. Мой выход 7-й. Делаю тактическую смену снасти. Отличная возможность занять хороший сектор. Ставлю катушку с более тонкой леской – 0,128 мм. Это уже ловля на грани фола. Чревата обрывами на самой рыбе, но зато леску меньше будет парусить поднявшийся ветер, что, безусловно, даст более качественно проводить приманку.

Спортсмены уже сориентировались, где стоит рыба, и занять бонусный сектор мне не представляется возможным. В итоге занимаю 12-й сектор. Здесь большая отмель с основным потоком под противоположной стороной. Примечательно, в первом туре он пустовал.

Старт. Начинаю с проверенной вертушки Trait №00. В ней я уверен на все сто процентов. Первые забросы… Тишина… Увеличиваю дальность заброса. Тоже тишина. В «аквариумных» секторах участники активно машут сачками. Я ловлю спокойно, стараюсь не повторять ошибок первого периода. Замечаю выход рыбы, которая атаковала приманку, как ракета, вылетавшая из подводной лодки вертикально. Посадка рыбы… и вскоре судья мчит ко мне, протягивая жетон.

Начало положено. Продолжаю ловлю на Trait №00, но поклёвок нет. Решаю сменить горизонт проводки, поставив Trait №00, но с сердечником 1,25 г. Это решение оказалось правильным. Ловлю подряд двух рыб, а затем – один сход. Несмотря на широкий участок сектора, рыба стоит очень локально, выдавая своё присутствие отблесками в толще воды. Дальнейшее решение пришло мгновенно: DUO Тoto 48SP. Эта приманка неоднократно выручала меня в момент, когда рыба отказывалась от всех предложенных ей приманок. Беру трёх рыб! Вот и финиш. Итого у меня шесть рыб и 3,5-е место в старте.

Третий период. Для меня он всегда был самый сложный. И в этот раз не стал исключением. Мой выход 11-й, что тоже не добавляло оптимизма. На удивление оказалось, что 12-й сектор, в котором я отловил весь второй старт, свободен. Занимаю его. Звучит старт. Сразу пускаю в ход Тoto 48SP, однако рыба выходит за приманкой, но атаковать отказывается. Несколько пустых проводок, и я меняю приманку на Pontoon21 GagaGoon 45S-SR. Смена приманки оказалась удачной. Ловлю двух рыб. И всё… Тишина. Все рыбные сектора заняты. Пытаюсь ловить с использованием силиконовых приманок, но сильный ветер выдувает петлю, и проводка приманки не получается. С двумя рыбами я финиширую. Это седьмое место в старте. Немного «просел» в турнирной таблице, но в целом выступаю нормально.

Четвёртый период. У меня второй старт. Как оказалось, самые рыбные сектора перестали работать. Спортсмены, занявшие первые места в третьем старте, ловили вверху зоны. Точной информации об этом нет. Решаю не рисковать и занимаю 21-й сектор, с которого начинал в первом периоде. Рядом стоит наш фотооператор Денис Лёвочкин. Старт дан. Начинаю с Тoto. Поклёвки идут, но посадки рыбы нет. С трудом «уговариваю» пятнистую «красотку».

Далее тишина. Меняю приманку на Trait №00. И дела пошли веселее.

Следом ловлю ещё одну.

Не меняя приманки, ловлю до конца периода. В итоге у меня четыре рыбы.

По итогам четырёх периодов я набираю сумму мест 16,5 и занимаю второе место в зоне «А», уступив только Константину Трокаю. У него сумма мест 16. Практически фотофиниш.

3 апреля, воскресенье. Второй тур

Всё как в фильме «День сурка». Проснулись рано. Первым делом – зарядка и водные процедуры. Далее быстро собираю несколько вращающихся блёсен для Алексея и Александра с учётом корректировок. Завтракаем и выдвигаемся в зону лова. Сегодня я решил сменить удилище Stylo SL722UL-M с тестом 0,7–6,0 г на более лёгкое – SL682XUL-M 0,5–5,0 г. Причина тому – очень маленький размер рыбы. Ловить придётся в основном на короткой дистанции.

По результату жеребьёвки я остался играть в зоне «А». Это, конечно, радует. Но у меня в зоне собрались лидеры первого тура. Следовательно, кто займет первое место сегодня в туре, с большой вероятностью станет чемпионом. Мои старты очень схожи с первым туром: 14-й, 5-й, 13-й, 4-й.

При осмотре зоны я выявил наличие рыбы в секторах, которые хорошо «работали» в первом туре. В отличие от первого тура у меня два неплохих старта и шанс занять хороший сектор, пока рыба будет активна.

Первый период. Стартую и вижу, что, к моему удивлению, свободен 12-й сектор. Долго не раздумываю, занимаю его и жду команды: «Старт!». Звучит гудок. Старт. Из приманок решил ничего не менять: Trait №00 и Тoto – два моих союзника в сегодняшней баталии. Рыба явно активней, чем вчера. Первые три заброса закончились сходом рыбы. Неужели будет повторение вчерашнего сценария? Продолжаю ловить, не меняя приманки. Далее ловлю двух рыб к ряду. Настроение немного улучшилось. Больше рыба не проявляет интереса к вертушке. Меняю её на Тoto 48SP. Решение о смене оказалось правильным, и я ловлю третью рыбу. Следующие 20 минут я пытался подобрать «ключик» к несговорчивой рыбе, перебирая приманки в коробке. Решением в данной ситуации оказался GagaGoon 45S. Он отлично держит струю сильного горного потока. Это принесло мне ещё двух рыб. В итоге с пятью рыбами я финиширую. Это четвёртое место в старте.

Второй период

Занимаю 13-й сектор, в котором до меня ловил Илья Пиварчук. Звучит гудок судьи. Старт дан. В ход пускаю вертушку Trait №00. Рыба атакует приманку, но получается досадный сход. Повторяю заброс… и уверенная поклёвка. Неспешно вываживаю, и счёт открыт. Дальше рыба устроила забастовку. Перебрал содержимое коробки. Мой выбор пал на силиконовые приманки L.Baits. Путём смены силиконового червя и нимфы выловил с большим трудом трёх рыб. Сложность заключалась в сильном боковом ветре, дующем вдоль ущелья. Из-за этого приманки на лёгкой головке быстро выносило из сектора. В итоге с четырьмя рыбами я финиширую. Это третье место в старте.

К сожалению, по техническим причинам соревнования были остановлены. Учёт второго тура провели по двум стартам, по результатам которых я занял первое место во втором туре и с суммой мест 3 занимаю первое место в личном зачёте. Наша команда занимает почётное второе место, набрав 130,5 баллов, пропустив вперед команду Туапсинского района, набравшую 124 балла.

Поздравляю всех участников и призёров с открытием спортивного сезона – 2016! Спасибо организаторам и судьям за проведенную работу.

Отдельная благодарность спонсору соревнований за вклад в развитие кубанского спорта.

Техническое обслуживание рыболовных катушек. Часть 1. Безынерционные катушки

Алексей Климов 31 марта 2016

С вопросом обслуживания и подготовки к сезону своих рыболовных катушек рано или поздно сталкивается практически каждый рыболов, мало-мальски увлечённый всем нам так любимым делом.  Читать

Ловля щуки на спиннинг в зимний период. Теория и практика

Алексей Климов 25 февраля 2016

Рыбалка на спиннинг зимой очень увлекательна. В то же время она очень познавательна, но далеко не проста.  Читать

Pontoon21 Stylo SL762L-M

Александр Рыжов «Санек» 11 февраля 2016

Итак, друзья, я продолжаю публиковать обзоры спиннингов серии Stylo от Pontoon21. Сегодня речь пойдёт ещё об одной модели – Pontoon21 Stylo SL762L-M.  Читать