Разделы

Теги

Ещё
Статьи

Свою подготовку к этому Чемпионату я начал ещё в прошлом году, когда не прошёл отборы в сборную на стадии кастинга. Кастинг кастингом, там свои тонкости, не думаю, что их надо обсуждать, а вот по рыбе я проходить был просто обязан, но пару раз ошибся тактически… Тогда я подумал, что готов играть в сборной, всё ок! В следующем году надо туда обязательно попасть! Есть цель – МСМК, надо двигаться к ней.

Чемпионат предстоял необычный, не в реке, а в озере. Некоторых это смутило, собственно, личное дело каждого, это спорт. По сути, что ожидать от этого Чемпионата никто не знал, так же как и что там будет происходить, и какая будет ловиться рыба. Я знал лишь то, что отборы в сборную будут строго на месте проведения Чемпионата, а так как Ирландия – страна дорогая и поездка в неё выливается в кругленькую сумму, то начал заранее копить под это дело средства и решил для себя, что туда 100% поеду. Спонсора у сборной нет – позор, да и только, а в этот раз, забегая вперёд, скажу, что даже взносы, которые обязана оплачивать рыболовная федерация страны, спортсмены платили сами, из своего кармана! Вот такое отношение в нашей стране к рыболовному спорту!

Итак, что удалось узнать об озёрах в Ирландии: они большие, глубиной до 3 м, местами есть трава. В уловах преобладают щука и окунь, но к соревнованиям обещают выпустить ещё и форель. Вот даже такая табличка у них там висит…

Что ожидать и к чему готовиться? К щуке, но как быть с крючками без бородок и запрету на поводки? Бред! Форель? А сколько её будет, сколько выпустят? Тоже непонятно. Но я и на ней успел немного потренироваться на платнике. Самым логичным выглядело решение тренироваться на мелком окуне, его всегда должно быть в водоёме много, нормально на микроджиг мы его уже давно не ловили, ибо отводной переловит любой микроджиг в любой ситуации, тогда спрашивается зачем ловить мелкого окуня на микроджиг, какой в этом смысл… И так далее, но тут отводной запрещён, поэтому надо вспоминать. Выехал пару раз на прудик покидал микроджиг, что-то вспомнил, но грустно это. А со всех сторон кричали, что приедет сборная Украины и всех вас вынесет на свой любимый микроджиг, шансов нет. Согласен, это их тема, они этим заморачиваются, но на то он и спортсмен, что должен уметь ловить на всё. В итоге я успокоился и решил ехать на отборы в Ирландию, а там уже по месту будет видно, что и как, тем более если пройду в сборную, то будет ещё время в Москве подтянуть темы, которые там нужны.

Но буквально за несколько дней до окончательного выхода регламента отборов тренерский штаб сборной в корне меняет своё мнение – отборы решено проводить на платном пруду, но меня учили ещё в футбольной школе, что тренер всегда прав, ну, что же, посмотрим… Это решение раскололо потенциальных отбирающихся на два лагеря, одни, как и оговаривалось ранее, хотели ехать отбираться в Ирландию, чтобы посмотреть водоём будущего Чемпионата мира, другие же были согласны проводить отборы здесь на платнике. Оставалось ждать решения тренера. В итоге решено – отборы на одном из подмосковных платников. Это сразу дало огромное преимущество тем спортсменам, которые занимаются ловлей форели на платниках. Но я же решил, что надо ехать в Ирландию и попадать в сборную, значит будем биться!

Отборы на платнике

По сути мне пришлось в ускоренном темпе подтягивать эту тему, я начал тренироваться. Ведь когда есть хорошая базовая подготовка, и ты ловил в разных стилях разную рыбу, то всё даётся проще. Но решают тонкости, которых за такой короткий срок банально не натренировать. Хорошо мои одноклубники по ОнлиСпин, что называется, в теме, и они мне помогали советами. Хочу им сказать большое спасибо за это! Михаилу Калинину, Анатолию Назаркину и Дмитрию Галкину! Уже к отборам я понял, что и как происходит в этой ловле. Мне она даже понравилась, всё спортивно и интересно! Своё негативное отношение к соревнованиям на платнике я изменил на позитивное!

Сами отборы я выиграл, сыграл 1+1, с самого начала понял, что надо делать, как надо делать, как надо грамотно перемещаться, где стоит рыба, как надо правильно подавать блесну. Считаю, что безупречно отработал тактически, это очень важно! Не занять первое место при таком раскладе я просто не мог. Но это уже в прошлом, теперь ты в сборной, парень, давай готовься, за тобой страна!

Тренер был уже практически на 100% уверен, что надо тренироваться именно по форели на платнике. Забегая вперёд, скажу, что он оказался абсолютно прав! И я, собственно, забыв про всё остальное, тренировался на платниках. Но тут смысл в том, что надо постоянно быть готовым к изменению ситуации, сегодня форель клюёт со дна, завтра выше, послезавтра с поверхности, вода прогревается, поведение рыбы меняется, отработать все ситуации невозможно. Но всё, что было в моих силах, я сделал. Здесь хочу сказать отдельное спасибо Юре Моргуну, его целеустремлённость, ответственность, желание тренироваться, организационные способности, умение собрать информацию по водоёму – это яркий пример профессионального подхода к своему любимому делу! Я очень мало знаю спортсменов, которые так относятся к рыболовному спорту! Поэтому очень хорошие результаты его клуба меня уже совсем не удивляют! Редкость, когда сильный спортсмен может быть ещё и отличным тренером-наставником!

Ирландия

Дорога прошла спокойно и без каких-либо проблем. Ирландия встретила нас прохладой, тусклостью и унынием. И всё таки она Северная. В день приезда у нас не было никаких мероприятий и каждый мог делать, что он хочет. Мы с Анатолием Назаркиным решили дойти до озера – это была ошибка. Шли мы долго, даже потом не успели на ужин. Больше мы пешком до озера не ходили, только на такси. Увиденное ввело нас в шок, собственно, размеры озера были просто огромнейшими, это же сколько надо сюда форели запустить, чтобы она ловилась в количестве?!

Два огромных озера соединялись между собой каналом, хорошо, что Чемпионат мира проходил на меньшем из них. Иначе нулей было бы ещё больше…

Сетку повесили уже потом, чтобы запущенная рыба не смогла переплыть из одного озера в другое. Из местных встретили только живность, рыбы нет.

Рыбаков мало, ловят они в основном щуку на живца, поэтому нам это не запомнилось. Но мысли о том, что придётся ловить щуку, опять начали будоражить голову.

Первая тренировка

Она прошла на большем озере. Без рыбы, по сути мы размялись, покидали в воду приманки. Если сравнить с футболистами, то это как бы они побегали вокруг поля, и им бы даже не дали выйти потрогать газон. Ну, нормально, злее будем.

Каждому спортсмену раздали вот такие браслетики.

На эту тренировку взял с собой два основных спиннинга.

Результат этой тренировки лучше всего характеризует это фото.

Открытие соревнований

К открытию организаторы подошли со всей ответственностью и сделали всё очень качественно и красиво. Тут только фото, слова лишнее…

Сцена.

Красная ковровая дорожка.

Афиша.

Слова Игоря Чинякова.

Небольшая делегация словаков…

Хорнак ещё не знает, что он выиграет личку…*

*Я знал, поэтому и сфоткал его. Друг Мартин по секрету сказал, что он сейчас в очень хорошей форме. Но на заднем плане тренер сборной России, неужели он уже знает, кто выиграет этот чемпионат? Может быть поэтому он улыбается…

Команды все как на подбор.

Ну и мы тут рядом постоим… Собраны и готовы дать бой!

Потом были песни, танцы… Но мы пошли собирать приманки и думать о том, как тренироваться завтра уже по рыбе.

Вторая тренировка

Перед второй тренировкой организаторы зарыбили озеро, это хорошо. Но не разбили зоны, это плохо!

Почему этого не делают на официальной тренировке, я не понимаю! Зоны должны быть разбиты!!! Иначе, какой смысл тренироваться там, где зон не будет, а как это узнать? Правильно и логично, только по разбитым зонам. Это, кстати, сбило меня с правильных мыслей в первом туре, и подтолкнуло совершить грубую тактическую ошибку. Но обо всём по порядку.

Так как взгляды на правильную тренировку у всех разные, то в команде какого-то единого мнения на счёт тренировки не сформировалось, каждый играл, как ему нравится. Я решил действовать по ситуации, если буду попадать в рыбу, то буду задерживаться и экспериментировать, если рыбы нет, то буду быстрее двигаться. Получилось так, что мы сразу встали на рыбу, поэтому достаточно долго стояли на одном месте и подбирали приманки. Но системы не было, рыба клевала то на блесны, то на воблеры, причём на разные, то со дна, то в толще воды. Иногда срабатывали абсолютно неадекватные, на мой взгляд, приманки. Форель ловилась на большие и тяжелые блесны. Вокруг нас соперники тоже ловили рыбу. С другого берега приходили неутешительные вести, рыбы нет. Поэтому и смысла идти туда я не видел, лучше сосредоточиться здесь и попытаться что-то подобрать именно на рыбе. И это получилось! Когда в данном месте рыба перестала попадаться, мы решили немного подвигаться. И в одном из более мелководных заливов нашли рыбу. Даже, скорее, я подобрал блесну, которая находила рыбу, а точнее, которую рыба сама искала и находила. А, главное, я поверил в эту блесну! На этом тренировка закончилась.

Вечером ждали новостей от тренера на счёт основного состава. Завтра играют Воробьёв, Давыдов, Жданов, Моргун…

Я в составе, собираем снасти и спать, завтра будет день опять…

Первый тур

Утром каждый из нас узнает, в какой он зоне и свои старты. Всем хочется попасть в рыбные зоны, хоть рыбку половить. На старты я уже давно не обращаю внимания, это всё лирика, рыбу надо ловить.

В итоге я попадаю в рыбную зону, но не в ту, в которой дольше всего потренировался, ну да ладно, на месте разберёмся.

В диспетчерах у меня запасной Анатолий Назаркин. Это хорошо, Толя в теме.

Первый старт решаю пойти в левую часть акватории, где помельче, но тот залив, в котором мы нашли рыбу, в конце тренировки отрезан (это к вопросу о разметке зон на официальной тренировке!), лишь один сектор, самый крайний к нему, немного прилегает. Остальная левая часть зоны мне на тренировке абсолютно не понравилась, но ребята меня уверяли, что там клевало. В итоге решаю, что если встану в самый крайний сектор, то минут 15 потрачу на него. И я туда встал, это и была первая тактическая ошибка. В основном все пошли в правую часть зоны, но я всех видел из своего сектора и мог оценивать ситуацию. Начались поимки, у меня тишина, решаю поставить проверенную блесну, на неё сразу поклёвка, но чувствую, что рыбы нет. Но зачем-то продолжаю экспериментировать. Толя сообщает, что у народа уже по 3 рыбы. Дальше стоять нельзя, бегу в основной замес, кое-как удается встать. Ловлю, уже проще. В итоге лишь успел догнать лидеров. Во втором старте я уже понимаю, куда надо вставать. Встаю и ловлю, просто ловлю, я понял, где рыба, на каком горизонте, лучше всего работает моя подобранная блесна, меняю цвета. Пробую резину, так как вокруг ловят неё. У меня не клюёт, зато многие пытаются скопировать меня с колебалкой, но у них не получается, не всё там так просто оказалось!

Третий старт я уже встаю как надо и куда надо, с первым то стартовым номером. Но рыбу как выключили, просто надо было чуток подождать. Но я решил сделать ход конем, так как в левой мелководной части зоны уже давно никто не ловит и рыбу оттуда не приносит, то решил туда пробежать, думал быстренько там активной рыбки собрать, но, увы, рыба там так и не появилась. А вот в правой части зоны в хороших секторах она включилась и многие наловили. Эта ошибка стоила мне первого места. Я с нулем побежал в правую часть зоны, но встать уже просто негде. Что делать не понимаю, тут в голову приходит мысль поставить максимально мелкую колебалку и попробовать ей поймать хоть что-то, тактика сработала. Одна есть, почти уже под самый финиш. Четвертый старт чётко понимаю, куда надо вставать и что делать. Ловлю хорошо, тема с моей блесной работает, но несколько досадных сходов у подсака не дают обогнать словака. С техникой подсачивания пока есть проблемы, не хватает практики, а рыбка в этот раз была мелкая и очень бойкая, поэтому ошибок не прощала.

Одно из фотовываживаний в туре.

Как итог – обидное второе место в зоне, расстройству нет предела, самое обидное понимать, что зону эту я мог вынести в одну калитку, но я сам её подарил словаку…

Наши ребята выступили очень хорошо и стабильно в своих зонах, поэтому мы в лидерах после первого дня.

Второй тур

Ждём инфы от тренера по заменам. Замена есть, тренер решает, что так будет лучше для результата сборной. Самое интересное будет утром, кто в каких зонах, опять же, все хотят попасть в рыбные. В итоге я попадаю, мягко говоря, в не рыбную зону. Слов много, говорить не буду. В этой зоне из всех секторов поймать форель можно было ТОЛЬКО в трёх, все, кто поймал рыбу в нашей зоне, сделали это именно там, в других местах её просто нет. Подчеркну, что не все встававшие в эти сектора смогли вообще что-то поймать! Я в первом старте встал в один из них, так как старт был хороший. Стал ловить проверенными блёснами, но в этой зоне значительно мельче, поэтому пришлось подбирать всё заново. Подобрал ещё одну небольшую блёсенку и старался проводить её максимально медленно, форель оценила. Одна есть, с задачей «не поймать ноль» справился, теперь надо просто поймать ещё одну и стать Чемпионом мира, как всё просто…

Буквально через несколько забросов у меня на эту микроблесну садится «биг пайк», это большая щука. Я начинаю думать, а как её брать, шнур 0.2, поводок из флюрика 0,14 мм. С такой снастью я уже когда-то доставал «трёшку», но там был нормальный подсак. Вспоминаю, что организаторы приготовили большой подсак в центре зоны, решаю им сообщить о большой щуке, вокруг меня уже толпа народу, прям как в 2009, когда я щуку под метромостом на Воробьевых на 2,5 кг на парапет затащил. Даю ей погулять, фрикцион трещит, но я её укатал. Сделал всё супер, но подсака всё так и нет, уже мысли брать своим, иначе она сейчас отдохнет и точно откусит, но вот он, огромный подсак, но маленький-то лежит правильно – под рукой, а этот они положили очень далеко от меня, пришлось за ним тянуться и в этот момент я дал рыбе слабину, расслабился на секунду… На Чемпионате мира такие ошибки не прощают. Нет рыбы, нет блесны.

Я в шоке, но ловить надо дальше, собираюсь, даже нахожу что-то подобное, ещё поклёвка – сидит! Это уже форель, начинаю брать в подсак, победа… Ага, увы…. Сход! Первый старт окончен. Больше рыбы у меня не было, просто рыбы там не было, я перепробовал всё, что было в мыслях… В итоге 3,5 место во втором туре.

Ребята выступили отлично, идём и прикидываем результат, должны быть первыми. Звонок Игоря Чинякова подтверждает наши прикидки – МЫ ЧЕМПИОНЫ МИРА! РОССИЯ ЧЕМПИОН МИРА! ЛУЧШАЯ В МИРЕ КОМАНДА!

Вроде как всё, надеюсь, ничего не забыл… Ребятам всем уже сказал большое спасибо за отличную игру! Вы монстры!

В личке в этот раз лучшие они.

Ну а в этом году лучшие в спиннинге с берега всё же мы!

Ребята, спасибо большое еще раз! Спасибо большое нашим болельщикам! Спасибо большое компании «» за помощь в подготовке к данным соревнованиям!

P.S. Когда в 2011 году я пришёл в рыболовный спорт, то сразу же поставил себе цель стать мастером спорта. Мне было очень сложно, так как приходилось делить футбол и рыбалку, в обоих дисциплинах я дошёл до КМС, но потом пришлось делать выбор, футбол пришлось оставить, на рыбалку стало больше времени, выполнил норматив мастера сорта. Казалось бы, цель достигнута, а что дальше? Дальше я поставил себе новую цель – МСМК. В данный момент я выполнил этот норматив, я уж не знаю, дадут ли мне это звание или нет, в нашей стране местами всё через одно место, но это уже не суть. Что дальше? Честно говоря, пока хочется просто ловить рыбу в своё удовольствие или… Поживем – увидим.

По рекам Монголии: в погоне за мечтой. Часть 1

Артем Мишин 2 августа 2015

Рыбалка в Монголии – это не просто рыбалка. Это экспедиция за рыбой-мечтой, фотографии которой разглядывал, когда был ещё маленьким.  Читать

Анатомия форелевой страсти

Алексей Соглаев «Лаборант» 2 августа 2015

Идея написать «общеобразовательную» статью о соревнованиях в стиле stream trout у меня назревала давно.  Читать

Слаг – узкоспециали- зированный, но разно- сторонний. Часть 3

Артем Мишин 2 августа 2015

В этой части: применение слага в отводном поводке.   Читать