Разделы

Блоги
29 июня 2017 г. Открытие лодочного сезона на Москве-реке после запрета
30 июня 2016 г. Открытие лодочного сезона на Москве-реке после запрета
24 марта 2016 г. «Весна идет — весне дорогу!»
4 сентября 2015 г. Отчет о Чемпионате Москвы – 2015, или история нашей победы!
17 июня 2015 г. Побег из стационара, или рыбалка любой ценой!

Для меня весна – это довольно таки трепетное время. Когда всегда ждешь удивительных и интересных рыбалок. А самое главное, что это начало нового спортивного сезона, который чаще всего начинается с различных соревнований по ловле форели. Достаются из дальних углов все форелевые коробочки с приманками, снасти, экипировка, покорно пережившие зимнюю спячку. И теперь готовые к новым свершениям.

К сожалению, в этом году нашей команде не удалось поучаствовать на первых соревнованиях сезона по ловле форели в Краснодарском крае на реке Малая Лаба. Но душа рвалась и просилась именно туда, можно даже сказать она требовала…

И вот мы уже на этой прекрасной горной реке в Краснодарском крае. Приехали на машине с моим давним товарищем, решив совместить два увлекательных занятия в одно путешествие. В планах и половить рыбу, и покататься в горах на сноуборде. Как говорится, приятное с полезным, только тут сразу и не скажешь, что из этого более приятное, а что полезное. Думаю, что все вместе в одном флаконе! Ведь красота горных пейзажей, бурной реки, дает такой положительный заряд эмоций и впечатлений, которые с лихвой компенсируют вся тяготы дороги к этим по-настоящему волшебным местам.

После даже нескольких дней пребывания в горах и предгорьях Кавказа, начинаешь дышать, чувствовать и жить полной грудью. Чего так часто не хватает жителям больших мегаполисов.

На всю экспедицию у нас было не очень много времени, а с учетом дороги на авто его становилось еще меньше. Поэтому график на рыбалку был достаточно плотным. Мы не ставили перед собой никаких сверхзадач. Просто хотелось немного втянуться и вспомнить, после зимы, как это… ловить форель на горной реке.

Приехали мы через несколько дней после соревнований, разместились в поселке Бурный, в небольшом, но очень уютном гостиничном комплексе «Мельница», практически на берегу реки Малая Лаба. Так как посетителей в это время практически нет, нам достался целый двухэтажный домик, рассчитанный на 6 человек, с большой гостиной и кухней на первом этаже и спальнями на втором. И, что самое приятное, что нас не заставили платить за весь дом, а взяли плату, только за двоих, причем очень гуманную.

Первый день мы решили начать ловлю с участка реки, как можно ближе к зоне соревнований, в надежде на скатившуюся после запуска рыбу. В самой зоне соревнований решено было не ловить, так как там заповедник и рыбалка в нем запрещена. Даже, несмотря на спортивную принадлежность и ловлю по принципу «поймал-отпусти» половить просто так там не получится. А согласовывать наш визит и напрягать никого не хотелось… Мы подумали, что нам хватит рыбы и на открытом участке водоема…

Но за несколько дней после соревнований, по разрешенному участку, видимо, уже изрядно прошлись местные рыболовы, которые тоже держат руку на пульсе и уже знают, когда нужно идти на рыбалку. Да и рыба за это время очень сильно рассредоточилась по реке.

Мы перемещались по самым интересным участкам, и на многих из них у нас были контакты с рыбой. Причем на очень характерном месте можно было увидеть не больше двух-трех поклевок. Такое ощущение, как будто рыба очень глобально занимала себе большую площадь, и другой приходилось искать новое место. В общем, облавливая самые интересные участки, удалось все же поймать несколько запускных рыбок. Как это часто бывает, выручал уже легендарный воблер DUO Spearhead Ryuki 50S.

В общем, фантастического улова первый день рыбалки не принес. Зато мы вдоволь нагулялись, надышались чистым горным воздухом. И почувствовали по-настоящему теплую весну, с цветущими деревьями, зеленой травкой, цветами и поющими птицами. Так сказать, погрузились в атмосферу, чего нам так не хватало…

На следующий день уже был запланирован переезд в настоящие горы, в глубь кавказского хребта на Эльбрус и Чегет, поэтому на рыбалку времени было совсем немного. Так как мы планировали останавливаться на интересных речках по пути и пробовать там ловить. На Малой Лабе решили половить всего часок. Но, спустившись к реке, прямо под нашей гостиницей в поселке Бурном, рыба начала клевать, «не отходя от кассы». Причем именно запускная. А расстояние, от места запуска до поселка, очень приличное. Честно говоря, я был удивлен, как буквально за несколько дней форель смогла преодолеть такую дистанцию. Точнее, больше даже интересно, что подтолкнуло ее плыть и плыть, а не остановиться в первом же удобном месте.

В общем, рыбки немного половили. Без заморочек на вращалку Synchrony №1,5, которая сработала лучше всего. Причем не маленькую, а размером именно №1,5. На нее было очень удобно собирать активную рыбу, не тратя время на уговоры пассивной.

Так как нас это занятие увлекло, мы немного упустили счет времени и, конечно же, половить по дороге уже не успели. Зато вечером, мы уже снова вернулись в настоящую зиму на горе Чегет, где несколько дней получали удовольствие от снега, гор и катания на сноуборде. Пока оно не омрачилось неприятным падением… Но это уже совсем другая история, которая к рыбалке не имеет никакого отношения)))

Главной целью этой вылазки было немного встрепенуться после зимней спячки, расчехлить форелевые комплекты снастей и начать подготовку к сезону, который уже не за горами. Совсем скоро состоится крупнейший европейский турнир по ловле форели Trout Union Cup, и подготовка к нему уже началась!