Для меня в рыбалке сентябрь уже много лет считался самым «беспонтовым» месяцем. Нет, рыба у нас в это время как раз активизируется... чутка. Но вместе с ней активизируются стаи рыбаков, мониторящих и набивающих. Стоит только пройти слуху типа: «в Морозовке окунь котлит» или «на заливе судак подошел» – будьте уверены, на Невском в час пик машин будет меньше, чем суденышек в «засвеченном» месте. Причем частенько засылается «сморящий», который в перспективном месте живет и снабжает инфой «жаждущих». Так что спокойно половить в свое удовольствие точно не удасться. Ну, это по крупным водоемам. Реки в это время в основном молчат, пока вода не осветлится, и я уже много лет называл этот период «крысо-канцелярским». Готовил сборную на Чемпионат России, отчитывался в Спорткомитете за период. Подавал на разряды... Всякие там планы, списки… Да минула меня чаша сия (в облегчением).
Чаша-то минула, но рыболовный «мандраж», вызванный наличием свободного времени, надо было как-то лечить. Тесты тестами, а «записному» спиннингисту «светлое око» с Андреем Карауловым или Ольгой Бузовой – прямой путь в алкогольно-наркологическую клинику.
Попытался реанимировать тропу стритфишинга, в ближайших местах (а живу я как раз в раритетном месте. Устьевые Невки… ЦПКиО…. Ушаковка). Жесть. Такое впечатление, что под прикрытием «индустриализации и развития», какой-нибудь Комитет по «строительству и улучшательству», решил напрочь избавить жителей города от общения с нашими холоднокровными братьями.
Пройдя вокруг ЦПКиО, кроме двух полупрозрачных полосатиков, которые трясясь от страха и канцерогенов сопровождали Аваруну, просто – НОЛЬ! Добравшись до «Львов» (условное место выхода Невок в залив) – все понял…
Стройка ЗСД (Западный скоростной диаметр) – платная дорога, решившая соединиться по заливу – полностью ПЕРЕКРЫЛА водные пути рыбы.
Естественно, не водный поток, но намывы, стройка, установка опор, явно лишила рыбу этого пути миграционного или временного передвижения.
Мало им дамбы, превративший Маркизову лужу в отстойник, да еще и ольгинским (извиняюсь) «г…сливом», так еще и это «счастье». Грустно!
Выше-то по Неве получше, но туда ехать, что за город – по времени получается одинаково…
Когда десятидневное давление 790 мм уже вскипятило мой мозг до уровня чайника, (начал клеить модели самолетов)… Случился спасительный звонок…
Звонил Миша (зять). Сообщил, что в южном направлении, собирая грибы, наткнулся на интересный разливчик-расширение, малоинтересной, но быстрой речки, на данный момент достаточно осветлившейся. Спрашиваю: «А как с глубинами?». Говорит: «Непонятно – не ловил».
И что брать из стоящего в стойке стройными рядами «продолжения руки»? С приманками-то более-менее. Универсальный набор всегда под рукой. А вот со спиннингами сложнее. Тем более на незнакомый водоем. Как говорит правило Сегала: «человек с одной парой часов всегда точно знает сколько времени. С двумя парами часов – всегда сомневается».
И со знакомыми-то спиннингами бывают траблы, когда идет резкая смена приоритетов у рыбы (мой материал «Неизбежные минусы профессионального подхода»).
Поэтому я стараюсь брать в этом случае по максимуму универсальные удилища. И по возможности малознакомые, чтобы совместить приятное с полезным. Обычно эту роль выполняет у меня кто-либо из славного семейства GAD Chaser. В этот же раз я решил взять с собой его типажного «антагониста» Harrier HRS762MXF с развесовкой 5–25 г, универсальной для всего и вся… Немного поясню об «антагонизме».
Работа Чейзеров напоминает пристрастие чисто азиатских «морковных» типажей, а вот в линейке Харриеров явно проступают американские мотивы спиннингостроения. В свою очередь линейка делится на экстрафастовые модели (позиционируемые джиговыми) и fast, в данной транскрипции относимый, скорее, к твичевым моделям. Но рекомендации рекомендациями. У меня своя позиция по любым спецификациям. Настало время проверить, на что способен спиннинг с таким экстравагантным названием. У меня свое ментальное восприятие названий. Харриер, в бытность моей армейско-разведывательной деятельности, был вдолблен в кость под беретом, как многоцелевой английский истребитель с вертикальным взлетом и посадкой, который я при встрече (в случае заброса) должен вывести из строя парой камней...
Естественно, не сбивать кирпичами, а засунуть куда надо. Широкому зрителю этот самолет известен по фильму «Правдивая ложь», где губернатор Калифорнии (Арни), вися на фюзеляже, взлетевшего на месте самолета, расправляется с террористом… Короче с названием непонятки. По-английски – грабитель, разоритель. Но при такой бюджетной стоимости, это вряд ли. Может другое значение? Жесткий? Ну, это поближе к теме, тем более в руке он напоминает рапирку с живым кончиком. Раскрас, правда, демаскирующий. Но зато декол не нетрадиционно не православного колера… А, скорее, рабочее-крестьянских кремлевских тонов. Колечки простенькие – Alconite, зато Fuji. Держак вполне комфортен (для меня). Ева… Но опять же, зная специфику концепции этой фирмы вкладывать по максимум в качество и конструктив бланка, достаточно недорогая (зато качественная) фурнитура, скорее, подтверждала, нежели опровергала… Вертя GAD’а в руках, поймал на себе укоризненно-полупрезрительный взгляд шеренги Мегабассов… Да ладно вам! Место-то не пойми какое!
Дорога получилась небыстрая, но не криминальная. Проезжая по дамбе, у одного створа ужаснулся – лодок сто. Весло в весло. Ну, прав я был – клич кинули!
Доехав до места, где уже дальше не проехать, немного погрустнел, глядя на совсем не моего размера ручей-речку (правда, вода зело попрозрачнее северных сестриц, но сверх все одно – мутняк). Миша успокоил – мол, полкилометра и все будет. Откуда? Верблюд не подвел. Правда, не через полкило, а более кило… Тут лес с грибами кончился, и мы уперлись в непроходимую (как казалось) стену тростника в рост человека.
Ну да, здесь речка разливалась, и, даже несмотря на резкое падение воды, выглядела привлекательно. Только бы глубины не подвели. Ходить, правда, по берегам – ужас! Высохшее болото с кочкам, вытаскивать ногу из тростника с та-а-аким напрягом. Пока прошли до первого заброса, нижняя часть бедра напоминала трансформатор. Но дошли! Вполне приятный омуток. Миша сразу пошел «детонадить» джигом, а я решил для начала отдышаться, занимаясь тестовой деятельностью.
Ну, глубины были не особо интересные, но русловые ямки присутствовали, и я стал проверять спиннинг на рекомендованное предназначение. Поставил 5 г с Аваруной 3 дюйма. Нет, при таком течении (слабое) и заиленном дне спиннинг хранил суровое молчание. Снял резину – кончик заработал. Поэкспериментировал, подобрал симбиоз «груз-резина», чтобы и ловить можно и видно было, хотя «провис» никто не отменял… Но! Рыба никак не реагировала, и я решил, дабы совсем успокоить «трансформатор» в ногах, поработать с воблерами.
Вот тут меня ждало удивление – и Vision 95, и SapShad 90 «танцевали» на месте без какого-либо напряга. Мегабассовские ITO SHINNER и Vision MIYABI тоже продергивались удобоваримо. Самое то, что меня удивило – «попахал» дно Deep-X 300. Правда, равномеркой. Тоже сдюжил. Даже интересно. Конечно такого комфорта в управлении, как у Megabass Manipulator не было, но все же. Интересно будет сравнить с фастовой однополчанкой, позиционируемой твичевой… Слышу, Миша что-то кричит.
С тростниковыми веригами на ногах припрыгиваю к нему – говорит, что был сход и еще поклевка. Пока сижу, отдыхаю. Миша, спросив разрешения, берет Harrier. И с первого же заброса. Есть! Смотрю, внизу кто-то ходит, и неплохо. Отработка бланком рывков – любуюсь. Говорю Мишке: «Тест есть тест. Живучесть тоже надо проверять. Затягивай фрикцион и выбрасывай на берег!». Он: «Яволь, группенфюрер…». Разогнал из глубины и выбросил. Ну я-то думал там подкилоха, а там между полторахой и двухой, скорее, ближе к последнему… Я выдохнул… Быстренько сфотографировав, отпускаем.
Меня уже начинает грызть солитер самолюбия. Пока ни одной поклевки я со своими тестами не спровоцировал. А ямка в омутке хороша! И так и эдак. Единственное, на что щука среагировала, это на салатного кальмара из коллекции Gary Yamamoto. Но не хватала, а тюкнула два раза. По другому свалу даже чуток протащила. Но не похоже на смертельную хватку профессора Мориарти. Так– отстань, чего привязался…
Ну, по ходу проверил заброс по низам. Метров 20 с кальмаром у меня 5 г пролетали. Без – метров 30… Вполне. Но силовым забросом. Вкладывать плечо приходилось. На то он и экстрафаст. А поклевок больше нет. Начинаю плотнее думать. Одна рыба на зелень тюкнула… но там, скорее всего, не одна... Значит, что-то не так? Уменьшаю размер и ставлю Awaruna 2,5 дюйма… И естественного окраса… Бум! Вернее даже не бум, а дерг! Сама села, сама зацепилась, сама потащила… Даже подсекать не пришлось. Так вот, в чем порылся Шарик!!! Подтащив (бодренькая, кстати, очень), поднимаю для фотосъемки и держу в полете. Комель держит все рывки, не особо беспокоясь. Кончик отыгрывает. Кр-расота!
Переходим. Вернее продираемся на следующее место. По дороге нахожу несколько «рублей» – носом в кочки. Причем один раз – на спиннинг. Жив, курилка…
Вот тут и понимаешь, что в криминальных местах, даже немного проигрывая в узкой специализации любимых дорогих девайсов, делающий свое дело «бюджетник», гораздо перспективнее. Следующая щучка… вторая… третья… Как говорил мой знакомый электрик – главное найти неисправность, а уж починить обычно недолго. Так и здесь. Приманка подобрана (кстати, странно – на воблер ни одна особь так и не польстилась), скорость горизонтальной составляющей тоже… Оставалось только взять. Правда, рыбы было немного. Какого-то «партсобрания» или сильной активности не было и в помине. Вся рыба трудовая, основанная на понимании рельефа и точности подачи. Да и на вероятный вечерний выход мы не остались. Предстояла еще кочечная «голгофа» до машины и не очень близкая дорога, которую бы хотелось проехать засветло. Впрочем, дело сделано. Новое место примерно понято. По спиннингу более-менее понятно.
Хороший твердый плюс. Полный упор в джиг пока не регламентирую, доколе не сравню с однотестовой фастовой моделью. По пользованию вроде минусов не нашел. Пускай плюсики не столь выраженные, как у специализированных моделей, но и минусиков не наблюдается. Впрочем, при такой стоимости (и приверженности владельца американскому типажу), конкурентов у Харриера мало. Оговорюсь я, что пишу о конкретной модели, а не о всей планке. Об общем предназначении уже писалось теми, кто мог себе позволить посвятить ей много времени. А я не Шива, увы. И не хочется. Лучше быть Змей Горынычем!
Пока писал, захотелось собрать модель Харриера. Уж больно красивый самолетик!