Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Буквально пару дней назад я рассказал читателям моего блога о фидерной рыбалке 7 августа, которая была настолько скоротечной, что я даже не понял – ловил я рыбу вообще или нет. Если вы почитаете этот отчёт, то поймёте, что сорвалась эта рыбалочка по семейным обстоятельствам, ну ничего не поделаешь. Ладно, дело не в этом, а в том, что 8 августа я непременно решил реабилитироваться, то есть поехать вновь помахать фидером на речку и, по возможности, часика так на 4 минимум, а может, и на 5, не считая времени подготовки и сборов. Естественно, мне пришлось упрашивать родственников посидеть с моим мелким бандитом, ну и поговорить с женой, чтобы она составила мне компанию в качестве фотографа. Всё срослось, все согласились, только жена взяла с меня обещание, что 9-го августа мы на рыбалку не поедем, а пойдём на ГРИБАЛКУ (те, кто в теме, знает, что это значит шляндать по лесу и собирать всякие съедобные грибочки). Ладно, обещание дал, и мы поехали.

Я осознанно выбрал место подальше от дома в населённом пункте Октябрьский напротив города Чебоксары, а конкретно на противоположной стороне Волги, чтобы родственники понимали, что ехать нам будет туда и обратно неблизко, и если они решат нас сорвать с рыбалки, чтобы хорошенько рассчитывали наше время на дорогу. Ну, если честно, нам потом можно было отмазаться за опоздание, дескать, ехать далеко или пробки на дороге. Ну, вы меня понимаете, к чему я клоню…

Перейду к рыбалке. На точке были в 8.30. Я оперативно разложил снарягу, разобрал снасти. По моим сведениям, на этой стороне в данное время на фидер периодически ловился лещ в отличие от городских набережных, где пока клевала только плотва, поэтому смесь сделал, ориентированную больше на речных лещиков, нежели на плотвичек. На одну сессию мне достаточно было двух килограммов сухой смеси с авторской рецептурой и бутылочки слабительного для рыб, то есть свекловичной мелассы высокой очистки, которая создана специально для рыбалки.

Прикормку хорошо увлажнял, давал ей настояться минут тридцать, а потом вновь добавлял воды. Потом вновь размешивал корм, просеивал и опять давал постоять. Мне нужно было добиться предельной инертности, тяжести и липкости, ведь лещ – рыбка донная, и чтобы заставить его стоять в точке, нужно устойчивое кормовое пятно, и если частицы корма не набухнут – прикормка не станет идеальной, то есть той, какой должна быть на речке. Пока корм превращался в суперпитательный и вкусный продукт для рыб, я промерялся, то есть искал точку под водой. Прошлогодние выезды в это же время в эти края напоминали мне, что ловить нужно на средних рубежах, рыбка по каким-то причинам дислоцируется на дистанциях 35 и больше метров. На этом расстоянии от берега есть протяжённая яма глубиной от 8 до 12 метров, поэтому, исследуя место удилищем с маркерным грузом, я искал гребень бровки, свал. Точка была найдена на 37 метрах. Я бы назвал это место классическим лещовым, другими словами, ступенька на свале сразу за бровкой с плотным дном и ракушкой. Место, конечно, получилось глубоководным, но по меркам Волги в самый раз. Как и на прошлой рыбалке, впереди меня на 20 метрах были плотные нитчатые водоросли, которые уже отходили, то есть были готовы оторваться с места и уплыть вниз по течению, ну просто срок их пришёл. Раз водоросли хлипкие по структуре, рыбку через них можно было запросто продирать, но всё равно на скоростях с форсированным вываживанием.

Удочки я расчехлил те, что и для прошлой рыбалки, – два превосходных бросковых бланка Briscola Marmo, Briscola Marmo 424 Medium Heavy c тестом 112 грамм с двумя безынерционными движками размера 6000, на шпулях которых разные лесочные материалы. На одной шпульке монолеска в 0.25 мм, на другой – шнур Exteer Away Distance 0.148 мм. Оснастки решил сделать спортивные под названием «running feeder rig», только одну с отводом под кормушку, другую без отвода. Кормушки однозначно пластиковые в весе 90 грамм средней кормовой вместимости, на одну снасть поставил классическую клетку, на другую – контейнер открытого типа. По большому счёту, потом, в течение рыбалки снасть с закрытой кормушкой использовалась мной как прикормочное удилище, а с сеткой – как основное. По насадкам: у меня было немного крупного мотыля, опарыши двух цветов, навозные черви. Также как добавка к прикормке нашлось и 200 грамм мелкого мотылика, конечно, на Волге он, может, был и не нужен.

Со старта сделал 20 забросов прикормочных кормушек без добавления в них живых компонентов, сразу понял, что тяга в этом месте то, что нужно. Да и водоросли имеют невероятно густую плотность, что не вываживание – так целый пучок этой зелёной мерзости. Ну, думаю, и точку покормил, и водоросли почистил. На основании прошлой рыбалки сразу поставил на оснастку кусочек фидерной резинки в диаметре 0.8, кстати, которую я обычно использую для ловли карпов. Но тут мне будет нужна невероятная амортизация, так как если рыбки клюнут, то по-любому их из-за подводной травы будет ждать вываживание на глиссере, по такому поводу и поводок поставил 0.16 мм, и крючочек 14 номера с длинным цевьём, всё тот же проверенный Owner cерии 53100.

Нанизываю на крючок пять мотылей, затыкаю их белым сыном мухи, в кормушку трамбую опарышей, конечно же, немного мелкого мотыля, делаю хороший прикормочный пресс в кормушке и забрасываю. Кстати, уже вначале я понял, что для точности подачи крупного и тяжёлого кормового устройства мне лучше всего вставать – так, собственно, и форсированное вываживание легче делать, чтобы спину не надорвать. Короче, меня ждала рыбалка сядь парнишка – встань, а иначе никак.

На третьем забросе получаю поклёвку с оттягом вершинки, это значит, что рыба дёрнула так, что с места соскочила тяжёлая кормушка. Поднимаю бланк, ого-го, сидит, судя по рывкам, это лещишка. Тяну бродягу, причём в стиле «комон эври бади», то есть быстро. Но рыбёха не желает выходить на глиссер и ныряет в траву у берега. Эх, козья морда, подумал я, и сопливый в эту секунду отклеился. Достаю снасть, поводок оборван, на его остатках слизь. Да, это плохо… Но бодрит и даёт надежду мысль, что рыба сошла не в точке лова.

Достаю поводочницу с поводками в 0.18 мм, такие поводочки я считаю суровыми, но деваться некуда. Нанизываю пять мотылей и опарыша, заброс. После приземления не проходит и двадцати секунд, вижу потычку, причём тройную. Секу, и вот такая же сила сопротивления, как и в первый раз. Быстро выматываю рыбку, и вот он, первый подлещичек грамм на 400 всплывает над травой, кручу катушкой быстро, вижу, что резинка в оснастке растянулась до предела, крючок глубоко во рту. Принимаю первого сопливого в подсачек. Начало положено.

Делаю заброс и почти сразу поклёвка, однозначно влёт, подсекаю. По частоте ударов на сопротивлении понимаю, что это не лещ, скорее крупная волжская плотва. Делаю форсирование, и точно – плотва почти на 300 грамм у меня в садке. Класс!

Следующий заброс, пять минут ожидания и тишина. Меняю насадку, заброс, пять минут, тишина. Что такое, куда рыба делась? Жена говорит: «докорми», и правда, не сделать ли мне три прикормочных заброса? Откладываю снасть с отводной кормушкой, беру дублирующее удилище, на котором нет поводка на оснастке, и делаю три точных заброса, в каждой кормушке – щедрая порция мелкого мотыля и опарышей.

Меняю снасть, нанизываю на крючок бутерброд из мотылей и опарыша. Забрасываю из положения стоя. Кормушка приземляется, проходит секунд сорок, и я вижу мощную поклёвку с кивком квивера вперёд. Секу и опять плотва. Так, думаю я, плотва – это хорошо, но нужен подлещик. У меня был червь, возникают мысли порезать червячков в винегрет вместе с опарышами. Так я и делаю, эту мясную начинку забиваю в кормушку, делаю пробку из прикормки. На крючок насаживаю червяка и одного опарыша. Заброс, кормушка падает. Решаю ждать, и ничего не происходит.

Жена кричит по-тренерски: «корми». Я, будучи послушным, делаю в темпе три заброса, полные живности в кормушке. Меняю снасть, заброс и – о чудо! мощнейшая поклёвка, и в садке подлещик грамм на 700. Решаю так и ловить, взял рыбу, пару кормушек с кормом в темпе в точку подложки. За последующий час беру двух подлещиков и пять плотвиц.

И что вы думаете, звонят нам с просьбой вернуться. Малой орёт, ему нужна мама. Я говорю жене, взяв ещё одного подлещика, что в следующий раз берём сына с собой. С ним рыбалка всегда длиннее.

На следующей неделе читайте мой новый отчёт, 100%  я сюда вернусь ловить волжскую рыбку, а потом расскажу вам об этом. Собирая снасти второпях, я чувствоал себя победителем.

Отличная рыбалка была в Октябрьском!
До новых встреч, мои читатели!