Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Первую часть отчета о летней сазаньей рыбалке в Енотаевке я остановил на рассказе о вечере первого дня. Напоминаю, в тот день мы с моим напарником установили сигнальный буй, определились с весом рабочих грузил, ну и, конечно же, сделали первый и очень щедрый стартовый закорм, положив в точку лова аж четыре сотни прикормочных шаров. Естественно, по окончанию первого рыболовного дня я с семьей отправился отдыхать на базу, а Василий остался сторожить наше место ловли в палатке на берегу реки. На самом деле у моего напарника был превосходно оборудованный лагерь, хозяйству которого могла бы позавидовать любая харчевня на колесах. То есть у Васи имелось все что нужно и по быту, и по отличному туристическому отдыху. Я бы назвал его лагерь «33 удовольствия и для души, и для тела».

Естественно, утром следующего дня после сытного завтрака на базе, собрав объем суточной привады для сазанчиков, я с семейством вновь поехали на точку с одной единственной целью – много кормить. На самом деле, первые три дня мы только этим и занимались, то есть объемно и вкусно приваживали рыбу. Наши деньки у воды были похожи на производство глиняных хлебушков для сазанчиков. Утором мы готовили сто штучек, днем – сто и вечером – сто пятьдесят сазаньих шаров, вот такая вот у нас «пекарня» была. В очередной раз отмечу, во всем этом прикормочном действе определяющим моментом было кормление четко по часам и в солидном объеме сазаньих яств, опять же, только для того, чтобы затянуть и остановить на точке крупную рыбу. Я знал, что вся более менее вменяемая рыба от пяти килограммов весом в этом месте проходящая, и чтобы ее начать ловить, нужно сделать так, чтобы рыба начала есть бойлы. Также если рыба начнет есть бойлы, то 30 процентов победы у нас в кармане, ибо у сазанчикв есть такая черта – питаться тем, что понравилось. Если это происходит, то возникающий пищевой сигнал заставит определенное поголовье сазанов во время миграционного проплыва останавливаться в этих водах. Вот именно поэтому три дня нужно было кормить разными бойликами, чтобы потом начать проверять, какой же лучше всего работает размер, цвет и запах этих самых бойлов.

Итак, на четвертый день мы с моим напарником решили выставлять удочки, по диспозиции расположения наших удилищ я поставил свои четыре бланка на родподе прямо напротив маркерного буя, Василий же – на разнесенных стойках через пятнадцать метров ниже от меня, то есть ниже по течению еще четыре карповых удилища. Также мной было принято решение полностью убрать бойлы из привады, причем ровно на пять кормлений, то есть теперь последующие полтора дня в прикормочные шары мы должны были закладывать только пареную кукурузу. Объем кукурузы на одно кормление был определен в 10 литров. Исключение резанных кормовых бойлов должно было сработать следующим образом: если за трое прошедших суток сазанчики все-таки приплывали и кормились нашими бойлами, то, возможно, какая-то их часть нашла для себя съедобные, удобоваримые бойлики, которые рыбе не просто нравится как еда, а которые рыбки хотят много кушать. На самом деле, это могла быть только одна позиция или группа из нескольких бойлов. Получается, если теперь кормить некоторое время только кукурузой и пробовать ловить на бойлы, ранее добавляемые нами в корм, то можно попробовать уже что-то и реально поймать. А если опять сыпать много кормовых бойлов в точку лова, то рыба, скорее всего, может и не найти тот заветный насадочный бойл, презентуемый сазану на волосяной оснастке. Честно сказать, я был уверен, что в ближайшие двое суток мы должны получить свои первые поклевки.

Также стратегически важно нам с напарником за двое последующих суток выявить время наибольшей активности рыбы. Если рыба все-таки проходит по нашему кормовому столу и остановливается на нем, кормится, то должны начаться поклевки. Это так называемое окно выходов рыбы за сутки может быть, например или рано утром, или днем, или вечером, и всего лишь два часа. По опыту ловли проходящих, мигрирующих сазанов на реке я знал, что за эти два – три часа можно получить поклевки чуть ли не на все удочки, при условии, что выявлен правильный насадочный бойл. Стадо сазанов, если средний вес рыбы килограммов 7, обычно насчитывает до 30 голов, а одна такая рыбка за присест спокойно съедает килограмма два корма. Получается, что теоритически 60 кг прикормки сазанчики таким стадом слизывают в лет, причем за короткий период времени, вот почему нельзя полностью исключать кормление, а продолжать приваживать кукурузой, чтобы на дне всегда лежало что-то съедобное для сазанов.

Итак, на четвертый день мы впервые закинулись. Однозначно на наших оснастках были только те бойлы, что резались ранее в приваду. Также для того, чтобы в максимальной степени выделить наши насадки, мы предварительно диповали их в оригинальном вкусе насадочного ароматизатора. Я понимал, что насадка должна реально пахнуть сильнее, так как ловим то мы на большой глубине и практически в подводной темноте, поэтому рыба самое вкусное должна была найти четко по яркому запаху.

По оснасткам: мы с Василием использовали классические безопасные клипсы, у которых отстегивается груз при сильном рывке. Для гарантии хорошей презентации оснастки на дне y ледкоров ровно 90 см, я знал, что на таком ледкоре рыба точно не травмируется и не перережет шок лидер. По поводу шоклидера: длина моих шоков была 12 метров, сделаны они были из толстой плетенки Pontoon21 Exteer диаметром 0,37 мм. По поводкам и крючкам скажу, что на всех удочках я использовал поводки из поводочного материала с оплеткой с тестом 25 Lb., а вот по размеру крючков пробовал и №2, и №4 крючочки по европейской нумерации. Кстати, на этом выезде я продолжал тестить карповые крючки от японской компании Owner серии 5106, именно они стояли на моих рабочих поводках.

Теперь что касается тактики лова. На четвертый день я принял решение каждые два часа перезабрасывать свои снасти, полностью меняя на них бойловые композиции, напарник же решил переоснащать снасти только один раз в пять часов. Частая смена насадки позволяла мне за один день перепробовать на 4 удочках до 20 разных комбинаций, напарник же пошел по пути того, чтобы его бойлы сильнее размягчались под воздействием водной среды и, возможно, такие, как говорят карпятники, промытые водой бойлы дикая рыба предпочитает лучше.

Ну, что сказать, в этот первый день ловли я поймал двух килограммовых лещей на единичные сливовые бойлы в размере 20 мм, напарник же не поймал ничего. Естественно, мы на четвертые сутки кормили три раза по 100 кукурузных шаров, не меняя графика кормления по часам. На ночь перед пятыми сутками я оснастил свои поводки как сливовыми, так и перечными бойлами и отправился вновь на сон.

Ночью мне пришла обнадеживающая смс от Василия, который сказал, что часа в 2 у него была хорошая потяжка на медовый бойл, но она не принесла рыбы, то есть тот, кто потянул, не засекся. Это был хороший знак, который заставил меня уже в пять утра на пятый день ловли быть на точке, жена с ребенком в это утро оставалась на базе.

То утро пятых суток я помню невероятно ярко. Приехав, я обнаружил Василия, сидящим на стуле и вглядывающимся на водную гладь с охотничьим взглядом. Напарник сказал, что сегодня как никогда сазан играет в точке, также он сказал, что движуха сазанов началась с 4 утра. Я также стал наблюдать за водой и реально обнаружил, что рыба с регулярным постоянством стала себя показывать – то там, то тут были выходы горбов и мощные буруны, демонстрирующие, что на точке гуляют добрые сазанчики. На языке бывалых сазанятников такой эффект называют «рыба моется», то есть демонстрирует свое присутствие. Если она тут стала так поигрывать, причем с достаточной локальностью, значит, ее тут что-то привлекает. И любой сазанятник надеется, что рыбу привлекает еда.

Как уже говорил выше, что в этот пятый день я прибыл на точку в пять утра, до 6 мы с Васей смотрели на игру рыбы, наслаждаясь сазанами как дельфинами. Потом ровно в половину седьмого вдруг игра сазанчиков стихла, да так резко, будто кто-то рубильник выключил. Буквально через пятнадцать минут после тишины мы с Васей услышали и увидели сногсшибательную поклевку. Поклевка эта произошла на одном из удилищ моего напарника. Любой карпятник, особенно после долгой и тяжелой работы ждет этого действа как манны небесной. Первая вменяемая поклевка – это как сигнал, что сазан начал питаться бойлами. Так как мы ловим современным методом, используя электронную сигнализацию поклевок – громкий крякающий звук, сработавшего сигнализатора, как разряд тока оторвал нас с наших пятых точек, и мы ринулись к удочке.

Стоит отметить, что сазаны – дикие создания природы, и сколько каких бы я не ловил рыб, всегда знал, что это вид очень агрессивен. Так как мы ловим самоподсекающими оснастками, то протяжный звук сигналки означал, что рыбка заглотила бойл, посаженный на волос и крючок похоже уже ее засек, похоже рыбка плыла восвояси, увлекая за собой оснастку. Подсекать резким движением в таком случае не стоит, нужно просто взять бланк, придерживая шпулю дать леске натянуться и рыбка, при условии, что она уплывает, сама себя досечет.

Я уже сказал, что рыба клюнула на удочку Василия, но он, пользуясь шансом, попросил меня взять рыбу первым. Спасибо ему, конечно, от предложения я не отказался, взяв сработавший бланк и подняв его, я сразу понял, что на том конце сазан. Минуты драйвовой борьбы и в подсачеке первая хорошая рыбка.

Мы с Васей прыгали как индейцы от радости, он с падсаком и сазаном, а я с удочкой.

Дело пошло… Весы показали 5,6 кг, это был первый сазан сезона 2015.

Самое интересное еще впереди... Продолжение следует.