Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Приветствую, мои дорогие читатели. Простите, что целый месяц не радовал вас своими рассказами с фидерных или карповых рыбалок. Причина в том, что с 1 по 23 июля я находился на берегах нижней Волги и ловил трофейных речных сазанов. Также у меня не было времени на писанину из-за того, что на эту рыбалку я поехал в окружении своего большого драгоценного семейства, то есть жены и трех разных по возрасту сыновей.

Трое детей на рыбалке, и организация их досуга, отнимают все свободное время родителей. Конечно, в этом очень трудозатратном вопросе основную нагрузку на себя взяла моя любимая жена, за что ей реально нужно памятник при жизни поставить, но и все мои практически последние силы, что оставались по вечерам после дневных сазаньих сессий, были забраны моими бесконечно активными отпрысками.

Поездка получилась очень душевной и безгранично ценной, с точки зрения воспитания молодых рыбачков. Поверьте, дети на рыбалке всегда создают атмосферу невероятной благости и счастья, даже в те моменты, когда не клюет, с детками всегда интересно и нет места тоске и печали. Другими словами, перед тем, как начать свой большой отчет хочу сказать всем рыбакам-доночникам, у кого есть детки, – обязательно берите их на рыбалку и позволяйте им участвовать в вашем любимом увлечении. Совместная рыбалка – сильнейшее обьединяющее действие, которое навсегда остануться в памяти тех, кто в нем участовал. Забегая вперед, скажу, что трехнедельная сазанья вылазка была разбита на два этапа: первый – четырнадцать дней в Калмыкии на Волге в акватории рыболовной базы “Эко порт”, вторая – семидневная, уже в Астраханской обасти, на реке Енотаевка в районе базы “Два Пескаря”.

За этот период времени семейство Фадеевых поймало огромное количество карасей-гибридов, множетво большущих лещей, причем некоторые экземпляры тянули на “трешку”, и пару десятков отменных бойцовких язиков весом от двух до трех килограммов и, главное, мы взяли аж 16 сазанов, как мелких, так и вполне трофейных.

Начну отчет с Калмыкии. Вначале скажу, что до этого года, особенно с семьей, в Калмыкии я ни разу не ловил, ни в фидерном, ни в карповом форматах. Отчасти из-за некоторых предубеждений, привитых мне ранее рядом знакомых рыбаков, бывавших в этих местах, и убеждающих меня в том, что в этом регионе рыбы из-за браконьеров почти нет. Поэтому у меня было очень много сомнений на предмет того, стоит ли отправляться сюда с семьей. Но, все же, мне хотелось поехать, так как со стороны еще одного знакомого мне круга рыбаков шли слухи, что тут как раз очень много трофейного сазана, и акватория Волги в Калмыкии вообще не запресована сазанятками.

Возвращаясь к теме, скажу, что к любой рыбалке, особенно сазаньей, я тщательно готовлюсь. Почти три месяца я формировал комплект снастей и оборудования, чтобы быть готовым к любым условиям ловли. Подбирал универсальную программу карпового питания для ловоли сазанов. Отмечу, что на 14 дней я собрал 60 кг бойлов и 10 л жидкостей. Одних грузов я взял 30 кг, навязал сотню поводков и три десятка ледкоров, поменял леску на катушках и много чего еще. Питание и некоторые расходники отправил на базу транспортной компанией, основные карповые снасти поехали с нами на поезде. Так как мы должны были ехать всей семьей, жена также конкретно подготовилась к выезду: она собрала груду всего самого нужного для здоровья и прочих бытовых нужд, ну и в тихаря взяла себе спиннинг с коробкой блесен. Короче, вещей у нас оказалось очень много, но зато мы были готовы ко всему.

На базу мы приехали 1 июля, очень хорошо помню, что был пасмурный денек. После легкого завтрака семья осталась на базе, а я с егерем отправился на катере изучать акваторию и искать перспективные сазаньи точки. Первым делом, общаясь с егерем, я выяснил нюансы, касающиеся браконьерских движений – насколько они тут активны и что от них ждать в обстоятельствах, когда нам придется кормить точку лова, не поставят ли они в этом месте сетку. Ответы были с одной стороны печальными, но с другой – в них была надежда.

Поясню, браков, как и везде, много, но с ними можно договориться, то есть если мы найдем место и начнем его кормить, нужно подьехать к ближайшей команде сеточников и попросить их, вежливо, не ставить в этих местах сетку. Местный народ любит уважение, и хоть они и беспредельщики, известных людей уважают и боятся, поэтому мой, как я понадеялся, небольшой авторитет, тоже должен был помочь.

Также я собрал информацию по сазану и понял, что его тут целенаправленно почти никто не ловит, в основном на базу приезжают любители хищной рыбы, а сазанятников нет. Получается, мне с нуля нужно найти себе место, желательно, рядом с базой, чтобы добираться до него на катере можно было за несколько минут. Почти три часа мы потратили на изучение перспективных точек, делали это с помощью эхолота на катере и моим наблюдениям. Проехали семь мест, пока я не выявил два наиболее интересных и удобных. Одна точка находилась напротив базы, другая – в семи минутах езды на катере. Первая ближняя точка показалась мне интересной: две протоки, входящие в Волгу, образовывали глубокую яму со сложным рельефом дна, с несколькими бровками. Все эти подводные лабиринты и отвлетвления в потоках воды образовывали огромную обратку, эхолот показывал в этом месте большие скопления рыбы, как мелкой, так и крупной. Глубины в точке были от 3 до 10 м, причем на удалении от берега 20-40 м максимум. Это место показалось мне в наибольшей степени интерестным и рыбным, ведь обратка – это место отдыха рыб, и точка, куда всегда намывает массу корма.

Вторая точка находилась на некотором удалении от базы, Волгу в этом месте разбивал остров, с огромной песчаной косой. Точка находилась в месте окончания острова, на противоположном от него берегу, здесь был обильный коряжник, который однозначно говорил о том, что это дом сазана. Ловить в самом коряжнике не было смысла, обрывов было бы нереально много. Мне нужно было найти участок на берегу вблизи коряжника, чтобы потом кормом выманить рыбу из ее дома. По словам егеря, в этом месте точно ловят сазанов с лодок, причем в течении всего лета, а осенью стоят палаточные лагеря и так же ловят донками белую рыбу. Второе место было так же шикарным, но смущал фактор того, что вокруг было явно много сетей.

После определения мест, мне для принятия окончательных решений нужно было с берега с помощью рабочей удочки проверить рабочие точки на предмет наличия коряг на дне, выявить дистанции и понять вес рабочих грузов. Просто с лодки картина всегда одна, а с берега она может быть иной. Для этого я вернулся на базу взял сумку с разными по весу грузами, расчехлил и оснастил катушкой свое карпове удилище, и поехал вновь на точки определять дальнейшую береговую диспозицию. То есть мне нужно было найти место на берегу, с которого я реально смогу ловить, где не будет зацепов и срезов, где я смогу разместить сразу 4 удочки. На каждой из точек я поработал не менее часа и выявил следуюшее: в месте напротив базы, с обраткой, спокойно стоят груза в 120 г, дистанция лова получается 30 м, далее на дистанции 40 м уже нужно работать с грузами 230 г. Я был уверен, что рыбу нужно ловить на границе обратки и основного потока и в самой обратке. В этой точке во время промера я потерял 8 грузов и три шоклидера, ну просто тут очень сложный рельеф дна: крутая береговая бровка и под берегом есть несколько мощных коряг. Кстати, во время промера я несколько раз видел выход сазанов вблизи от берега. Место было однозначно сложным и очень перспективным, я понимал, что тут я буду много терять монтажей, и меня это напрягало.

На второй точке вблизи коряг я очень долго не мог найти место, с которого мог бы ловить с берега, ибо почти на каждом забросе остнаска намертво цеплялась. Оторвав 10 грузов и потеряв пять шоклидеров, я почти сдался, сказав, что тут ловить нельзя. Мне пришлось отойти от подводного бурелома в сторону аж на 80 м, пока точка, с которой бы выходили груза была найдена. Я верил, что коряги – это дом больших сазанов, и их нужно выманить оттуда. По рельефу здесь было так же все очень перспективно для береговой ловли сазанов: на дистанции 45 м четко считывалась бровка, там глубина была почти 7 м, далее медленный свал и на отметке 64 м находилась яма с глубиной 10-11 м. Дно ямы неровное – есть, где задержаться корму. По весу грузил тут нужно было ловить “рамками” в 170-190 г.

После определения мест было решено наведаться к браконьерам, чтобы дать им понять, что мы тут будем ловить цивилизованным образом, и попросить их не ставить сети в наших местах. Так мы и сделали.

Далее, приехав на базу, я пообедал, после чего мы с егерем изготовили маркерные буйки из пятилитровой бутылки, веревки и кирпича в виде груза. Потом поехали на катере и привезли несколько ведер глины, жене было дано задание резать бойлы. День нужно было закончить стартовым закормом первой точки лова рядом с базой. Ловить я решил с четвертого дня, а первые трое суток кормить пока одну точку, потом начать ловить и параллельно кормить место у коряг.

Закорм я всегда делаю строго по расписанию: днем и вечером, на один раз у меня уходит 20 л вареной кукурузы и 4-5 кг бойлов. Чтобы выманить сазана и заставить его клевать именно на бойлы, нужно кормить, иначе результата не будет.