Разделы

30 мая 2017 г. И снова вибы
5 мая 2017 г. Ratta & Attira – уловистый дуэт для волжских хищников
11 марта 2017 г. Нижняя Волга ранней весной
10 февраля 2017 г. «Караси» и «селёдки»
5 июля 2013 г.
Рыба мечты

Недавно вернулся с Кольского полуострова. Как всегда, поездкой остался очень доволен! Никогда еще не был на Кольском весной (хотя и поздней). Побывал - супер! Очень хотел увидеть снег, половить кумжу и поймать семгу. Слава богу, все удалось.

Порадовала кумжа - клевала на реках и озерах практически везде, где мы пытались ловить. Лучше или хуже, крупнее или мельче - не важно. Поймали все. Это главное. Интересной оказалась эта рыбка - капризная, с характером. Клев ее как будто, словно с кнопки, кто-то включал и выключал. И, казалось, что поймать ее невозможно (нет всплесков и поклевок на сухую мушку), но стоило поставить приманку, идущую в нижних слоях воды (нимфу), как результат не заставлял себя долго ждать.

А по сопротивлению кумжа - пожалуй, самый сильный соперник среди трофеев нахлыстовика в пресной воде, не считая семги. Она борется до последнего. Славная рыбка! Добавляло спортивности и использование мною на мушках безбородых крючков. Кстати, сходов что-то я не припомню...

С семгой все оказалось сложней. Для меня весь опыт ловли этой рыбы до недавнего времени сводился к "аквариумной рыбалке", где думать особо нечего, главное - попасть блесной в воду...

Однако на сей раз, не побоюсь этой фразы, я бросил вызов. Вызов самому себе. Новая снасть (незадолго до поездки приобрел двуручное нахлыстовое удилище), сотни полторы мух, связанных долгими зимними вечерами и ничтожное понимание повадок атлантического лосося...

Всего я пытался ловить семгу 5 дней. Вот как это было:

1 день. Кто кого - я снасть или снасть меня... Ничья.

2 день. Потихоньку пробую экспериментировать с мухами. Взял инициативу со снастью на себя.

3 день. Пообщавшись с другими рыболовами, стало ясно: 1) мухи у меня слишком большие; 2) вода в реке слишком горячая для того, чтобы зашла новая рыба, а уже зашедшая начала клевать. Читаю реку, представляю себя семгой...

4 день. Ловлю на связанные накануне в лагере микромухи. Энтузиазм уже заметно поубавился. И этот день заканчивается "баранкой". Зато уже, как мне кажется, в совершенстве владею двуручником. Потихоньку подкрадывается необъяснимое чувство...

...Всю ночь, наблюдая за движением солнца над горизонтом, просидел, попивая кофе... Накануне случилось похолодание, и в один вечер мне даже показалось, что вот-вот пойдет снег. Река парит, отдавая тепло. Вода остывает. Рыба зайдет...

5 день. Завтра домой. Последняя попытка поймать лосося... И не знаю, ребята, как вам это сказать (не исключаю, что кто-то даже будет смеяться), но в какой-то момент, нарастающее за 4 предыдущие лососевые рыбалки напряжение, переросло в понимание - сегодня будет рыба! И это чувство не казалось мне тогда наивным, я был уверен. Не могу объяснить. Не получится...

Приехав в очередной раз на реку, я почему-то пошел в совершенно противоположном направлении от тех мест, где ловил до этого, и мне казалось, что там "вся рыба скопилась" (было очень много всплесков). Встал на выходе из ямы перед перекатом. Привязав мушку, начинаю методично облавливать этот участок на снос: заброс выполняется поперек к течению, а потом шнур с мушкой сплавляются по дуге вниз. Странно, нет ни одного всплеска... Напряжение растет.

Часа через два наступает кульминация всей поездки (для меня) – при очередном сплаве я замечаю, что шнур вдруг остановился. Как будто мушка зацепилась за камень. Сомнений не было - это она! Машинальная подсечка и, как говорят, на том конце повисла тяжесть. Следующие 20 минут я ничего не помню, только рука, держащая удилище, затекла... Подводный бульдозер, ей богу.

...И вот я стою на берегу реки с трофеем в руках. Счастливый... Нет, круче, только вот не знаю, как слова подобрать. Спасибо, боже!

Еще час я потом просто просидел на берегу, глядя на реку. Потом взял удилище и стал долавливать оставшееся "купленное" время. Я абсолютно понимал, что больше ничего не поймаю, и даже пытаться не стоит, делал забросы больше машинально...

Вот так, 5 дней – одна поклевка. Многие скажут: "идиот". Возможно...

...Есть еще много вопросов, которые предстоит выяснить в следующие поездки: как ведет себя рыба, какие использовать мушки и, что, черт возьми, за непонятное ощущение, поселившееся во мне к концу 4 дня лососевой рыбалки...

Не знаю, как бы вам это так объяснить... Нахлыст – это не рыбалка, друзья. Это философия. И я уверен, что время, проведенное с ним, в счет жизни уж точно не зачтется!

P.S. Отпускайте рыбу и не будьте равнодушными к браконьерству!