Разделы

Теги

Ещё
Блоги
24 мая 2019 г. Щуки из микроречки и «баклуши»
9 мая 2019 г. Как спонтанно половить форель
3 мая 2019 г. Ротан из лужи
18 апреля 2019 г. В «Ихтиолог» за зубастой
28 марта 2019 г. Щуки малой реки

Об этих соревнованиях, которые будут состоять из трех этапов, проводимых на разных, по-настоящему горных речках юга России, я узнал от Алексея Ивашкова. Он предложил мне поучаствовать на них в составе одной из команд. Естественно, я согласился, так как практики ловли «стримовой» форели всегда не хватает, тем более, на реках с очень быстрым течением. Но, по определенным причинам, войти в состав этой команды у меня не получилось, а значит, и половить рыбу там, не удастся, что очень расстроило.

Я уже начинал мириться с тем, что пропущу эти соревнования, но совершенно неожиданно мне позвонил Артем Мишин и предложил поехать на первый этап Кубка Федерации Краснодарского края в составе команды AnglersZoom. От такого заманчивого предложения отказываться нельзя, тем более, с нами будет выступать и Александр Воробьев, который не нуждается в представлении. После сборов и длительной ночной дороги приезжаем на место.

В следующий день проводим 3-часовую тренировку, но без поимок рыбы, видимо, местной форели мало и ее уже накололи. Вот поэтому необходимо запускать форель под каждые соревнования. Чем все участники соревнований и занялись после обеда.

1 тур

Осмотр зоны и первый период

Как быстро бежит время… Ждешь соревнований, кажется, что до них целая вечность, а вот и старт не за горами, и пора осматривать зону ловли.

Во время осмотра во многих секторах заметил рыбу, но больше всего ее было примерно в пяти секторах по центру зоны, а вот в яме, на самом верху, где накануне форели было много, ее не наблюдалось. Но это не означало, что ее там нет, особенно на меляке с камнями под противоположном берегом.

А тем временем спортсмены занимают сектора, и практически все номера, которые я приметил, оказываются занятыми. Решаю идти вверх зоны, поискать рыбу рядом с ямой. Встаю в первый сектор, и звучит сигнал старт первого периода. Ставлю вертушку Pontoon21 Trait №00 и выполняю заброс, но поклевок нет в течение 5 минут. Начинаю активно двигаться и менять сектора. Увы, верховье зоны молчит - то ли я делаю что-то не так, то ли рыбы здесь мало. Кардинально меняю участок ловли в зоне и бегу в ее нижнюю часть, так как в центральной по-прежнему все занято. Внизу зоны есть несколько перспективных секторов, где под противоположным берегом присутствуют обратки. Но и здесь поклевок не происходит, хотя некоторые спортсмены вполне успешно ловят. Сказывается отсутствие опыта ловли в подобных местах, ну ничего, еще научимся. Продолжаю искать рыбку, а время бежит, и финиш первого периода уже не за горами, а мне грозит 0. К счастью, в очередном секторе, из небольшого приямка, происходит выход форели за моей вертушкой, но поклевка оказывается холостой. Повторяю забросы и вскоре совсем маленькая рыбка садиться на тройник приманки. Отлично, от нуля ушел, есть первая карточка. Вспоминаю, что во время первой поклевки рыбка была заметно крупнее, а, значит, есть шанс доловить именно ее. Что и происходит через несколько забросов. После этого беру еще одну форель со средней дистанции, после чего звучит финиш первого периода. С тремя рыбами я получаю 9 баллов, что не так уж и плохо для такого старта, но надо было поймать побольше.

Второй период

Следующий старт у меня 9-й, наверняка опять не получится занять козырные сектора, но остается надежда встать в тот сектор, где поймал накануне. Это мне удается сделать, и после старта начинаю полоскать вертушки. Обловив всю площадь сектора, потратив на это около 10 минут и не получив поклевок, начинаю думать о его смене. Но напоследок решаю применить розового червяка на тяжелой джиг-головке. Буквально со следующего заброса происходит поклевка, и первая форель открывает счет во втором старте тура. Начинает задувать боковой ветер, который сильно мешает и не позволяет точно посылать приманку и задержать ее в нужном месте. Тем не менее, периодически это удается сделать, и в такие моменты сразу происходят уверенные поклевки. Потихоньку ловлю одну форель за другой, не обходится и без сходов, но пока их количество невелико. Очередная форель заводит леску за крупный надводный камень, попытки обвести рыбу вокруг него не увенчались успехом. Пришлось применить грубую силу, и напролом тащить рыбу. В последний момент, она подпрыгивает на вершине камня, и, взлетев на добрых 60-70 см, плюхается обратно в воду, но не сходит. Через метр, форель оказывается у моего подсака, и очередная красивая поимка добавляет оптимизма. Но внезапно поклевки заканчиваются, а без них приманка все чаще цепляется за крупные камни в конце проводки. Происходят обрывы, из-за чего я трачу время на перевязывание оснастки. В итоге удается поймать 6 рыб, некоторые из которых так и остались стоять возле берега, благодаря чему я получаю 3,5 балла, а это весьма неплохо.

Третий период

В третьем периоде опять стартую в серединке, нацелился на другие сектора, но в них удачно встать опять не получилось, и я снова вернулся в тот же сектор. А возле берега продолжает оставаться одна из отпущенных мной форелей. Сначала попробую уговорить на поклевку именно ее, хотя и не уверен в ее поимке. Вешаю розовую нимфу на легкой джиг-головке. Звучит сигнал, означающий начало ловли, и я аккуратным забросом перекидываю место ее стоянки, медленно подвожу приманку к форели, следует атака, но рыба промахивается. Повторный заброс приводит лишь к обозначению атаки, рыба, по-моему, даже поленилась открыть рот. Посадки рыбы не произошло, а потом она вовсе развернулась и дала «стрекача».

Четвертый период

В последнем периоде у меня 4 старт, а, значит, будет возможность занять перспективный сектор. В центральной части зоны «аквариумные» сектора мне известны, но сколько осталось в них рыбы - не ясно. Здесь необходимо понимать, в каком именно, из почти одинаковых секторов, есть шанс на поклевку. А для этого надо было находиться поблизости в предыдущих стартах, чем я не мог похвастаться. Поэтому, встав наугад в один из перспективных секторов, начал в нем ловить. Знал, что рыба здесь обязана быть, решаю заморочиться с приманками и все-таки подобрать подходящую. Тем временем проходит половина последнего периода, я ставлю DUO Toto 48 SP и выполняю аккуратную проводку с остановками. Вдруг замечаю атаку форели, но рыба не села на крючки воблера. Продолжаю ловлю, и через несколько забросов поклевка повторяется, рыба садится и я начинаю ее вываживание, протаскиваю несколько метров, и тут сход... Да что же такое! Нет, нет и еще раз нет, сколько можно!!! Продолжаю ловить, но поклевок нет, меняю еще один сектор, использую того же «Тотошку», но, увы, опять «хватаю нуля».

Вечером стало известно, что я остаюсь в той же зоне А, значит, будет шанс поработать над ошибками. Обсудили, кто как ловил, какие приманки использовал. Александр дал мне несколько ценных советов, которыми я должен был воспользоваться, и поставил задачу на следующий день набрать не больше 20 баллов за 4 периода.

Еще во время запуска, после тренировки я обратил внимание на совсем небольшой размер рыбок. Основная масса их была в районе 100 г и меньше, 150-граммовых особей было очень мало. Так, во время соревнований, после команды судьи отпускать рыбу, совсем мелкая форель умудрилась просунуть голову сквозь крупную ячейку силиконового сачка, немного ей помог и она обрела свободу, забавный эпизод! В Абхазии у меня был опыт ловли такой мелкой рыбы с помощью удилища ANRE’S / PALMS Rera Kamuy с тестом 0,5-6 г. Поэтому из того арсенала, который я привез с собой, основным рабочим инструментом я выбрал именно его и не прогадал. Сходов было не так уж и много, особенно если учесть небольшой размер рыбы. Да и с забросом у этого спиннинга все в порядке. В качестве запасного удилища в зоне, при острой необходимости дальних забросов, я использовал Megabass Blizzard Light War 6’9’’ тестом 0,8-5 г.

2 Тур

Осмотр зоны и первый период

У меня отличный 4 старт, поэтому есть возможность занять один из «аквариумных» секторов, что я и делаю. В соседний от меня 12 сектор становится Алексей Ивашков, с шутками и прибаутками ждем старт.

Начинаем ловлю, я поставил вертушку Pontoon21 Trait №00 с граммовым сердечником, сделал короткий заброс, последовал выход рыбы, но схватить блесну она не успела. Со следующего заброса картина повторяется. Сегодня старт на час раньше, и такое ощущение, что рыба еще не проснулась. Следом выполняю аккуратную медленную проводку, что приводит к первой поклевке, и рыба оказывается в подсаке. Затем следует неуверенная пустая поклевка, еще одна поимка, и клев прекращается, хотя рыбы еще достаточно. Ставлю самодельную микровертушку и ловлю еще одну рыбу.

Присматриваю за Алексеем: у него происходит 3 посадки рыбы, которые сходят на полпути, досадно. Потом дела у него налаживаются и он начинает ловить рыбу.

Перехожу к ловле на воблеры, ставлю Megabass Grеat Hunting Minnow 48S, ловлю на него еще рыбу и получаю поклевку. После чего клев прекращается. Ставлю DUO Spearhead Ryuki 45S и ловлю на него еще одну рыбу. Становится понятно, что форель положительным образом реагирует на смену приманки, и я чаще меняю воблеры. Поймав последнюю на ZipBaits Raphael 50S и получив 8 карточек, финиширую в периоде. Алексей поймал 5 рыб, что для его предпоследнего старта - отличный результат. Но мне кажется, что я провалил ловлю в таком хорошем секторе и обязан был ловить больше, ведь вчера здесь поймали 30 штук. Но я оказался не прав - активной рыбы осталось существенно меньше, в результате я делал все достойно и выиграл 1 период в зоне.

Второй период

У меня самый плохой старт. Выдвигаюсь через центр зоны, смотрю, Алексей занял козырный сектор, где я ловил перед этим. Его предыдущий 12 сектор тоже занят. Пришлось встать в один из свободных. Начинаю ловить, но поклевок нет. Затем активно меняю сектор за сектором. Вскоре в одном из них на вертушку происходит атака рыбы. На эту приманку больше не клюет, и я ставлю DUO Toto 48SP, на третьем забросе долавливаю на него «конопатую». Отлично, от нуля ушел, но этот результат не изменился и до конца периода. Ну, ничего, неплохо пока. Впереди те самые злополучные последние периоды, ловля идет и я настроен бороться.

Но, увы, соревнования остановлены по техническим причинам, а так хотелось проверить себя в последних стартах. По итогам двух периодов набираю 10 баллов, установку капитана Александра Воробьева удалось выполнить, а это радует, значит, можно без опаски возвращаться в номер. Но по итогам подсчетов мы занимаем лишь 6-е командное место. Ребятам не удалось показать высокие результаты, так как их хорошие старты были в последних периодах, но они не состоялись.

В личном зачете победил Алексей Ивашков, с чем я его и поздравляю, отловился он уверенно и стабильно, я за ним частенько посматривал и получил часть своего урока.

Ничего, дебютное выступление в составе команды AnglersZoom для меня оказалось очень интересным и важным. Спасибо ребятам за советы и отличную ловлю. Впереди еще два этапа, а, значит, основная борьба еще впереди.

После соревнований удалось половить еще один неполноценный день. Для меня это была отличная тренировка, воблер Megabass Grеat Hunting Minnow 48S продолжил исправно ловить рыбу. Не отставал от него Ima Sukari 50S, но, к сожалению, его последний экземпляр оторвался в камнях.

Прочувствовал я и ловлю на вертушки из под противоположного берега, в лидерах была та же блесна Pontoon21 Trait №00, но с утяжеленным сердечником. Научился перетягивать рыбу без сходов через основной бурный поток реки. Осталось все это закрепить на следующих соревнованиях, а они пройдут летом.