Разделы

Теги

Ещё
Блоги
24 мая 2019 г. Щуки из микроречки и «баклуши»
9 мая 2019 г. Как спонтанно половить форель
3 мая 2019 г. Ротан из лужи
18 апреля 2019 г. В «Ихтиолог» за зубастой
28 марта 2019 г. Щуки малой реки

Вот уже несколько лет подряд в Европе проводится один из самых лучших и престижных турниров старого света по ловле речной форели – Trout Union Cup. От каждой страны-участницы делегируются 1–2 команды из сильнейших спортсменов, плюс допускается наличие спортсменов-личников, которые в составе интернациональных команд борются за высокие места только в личном зачете. Это позволяет им не только повышать свое мастерство и участвовать в данном турнире, но и при удачном выступлении на нем закрепиться в составе своей сборной в будущем. Вот, в качестве такого спортсмена мне удалось выступить на Trout Union Cup от российской команды.

Австрийская Вена встретила нас жаркой, 30-градусной погодой, что вернуло всех нас в летнее настроение, особенно после осенней прохладной Москвы. Как оказалось, через пару дней в Словакии, нам придется лишь мечтать о такой погоде, но обо всем по порядку.

Добрались до отеля без приключений, и уже на следующий день, купив лицензии, отправились половить рыбку и присмотреться к реке. Река Попрад оказалась очень похожа на чешскую Бечву – протяженные мелководные плесы чередовались искусственными сливами или маленькими грядами. Только здесь средняя глубина на плесах была еще меньше, около 40 см, а ширина реки несколько меньше. Вода очень прозрачная, поэтому вся рыба попряталась по одним ей известным и укромным местам.

Кроме этого, форель в таких условиях была очень капризная, чтобы подобрать приманку, на которую произойдет поклевка немногочисленной местной рыбки, приходилось потрудиться. За несколько часов ловли мне удалось поймать лишь несколько хвостиков. Одна попалась на розовый слаг Ima Trilobite SS с легкой джиг-головкой 0,5 г, еще одна – на переделанную вертушку Pontoon21 Trait 00 с вольфрамовой оливкой Briscola массой 1 г, плюс было по несколько поклевок и сходов на другие приманки. Тем временем некоторые спортсмены из основного состава российской сборной поймали по 8-10 штук, а в среднем, на каждого спортсмена приходилось по 4-5 поимок рыбы. А вечером этого дня произошло зарыбление реки, перед официальной тренировкой, аж 3 видами лососевых рыб, идущих в зачет. Из больших ведер выпускали ручьевую и радужную форель, а так же очень красивого гольца, которого мне сразу же захотелось поймать.

На следующий день настало время официальной тренировки, и я отправился ловить рыбу за город, в зону А. Здесь река была уже совершенно другой – ширина от 15 м, вдоль берегов множество кустов и деревьев, есть несколько больших сливов и около 7 перекатов, двое из которых заканчиваются небольшими ямами. Естественно, такие места надо примечать, ведь на соревнованиях тут будет больше всего рыбы.

Очень важна и точность заброса, необходимо метко посылать приманку в намеченное место, если не добросил – поклевки нет, перебросил – прощай приманка, да еще и кусты мешают бросать, порой растут с обеих сторон. Для ловли зона очень сложная, не хотел бы я здесь ловить. Удалось поймать одну форель в сливе, сработал воблер DUO Ryuki 45S расцветки Р59, плюс было пару сходов. Вот и все мои скромные результаты за две тренировки, очень даже не густо. Что-то я делал не так, и это меня не очень радует. Ничего, к самим соревнованиям запустят рыбки побольше, а с подбором оптимальной приманки придется продолжить во время стартов. Не раз было такое, что приманки, которые работали перед соревнованиями, совершенно переставали ловить во время них. Что же, завтра старт, там и посмотрим.

Как это не прискорбно для меня, но вечером я узнаю, что мне придется выступать именно в этой зоне А, в которой технически, ловить сложнее, чем в остальных зонах. Но ничего страшного, хорошо, что я половил здесь накануне и мысленно уже настроился ловить в этих условиях. Еще радует и тот момент, что у меня 5 номер захода в 1 туре, а, значит, будет хороший шанс занять неплохое место и наловить хоть какой-то рыбы. Это очень важно для меня психологически, начать ловить сразу и без долгой раскачки. В нашей зоне только 2 больших слива, и встать туда с 5 стартом будет проблематично, хорошо, если удастся занять одну из ям после перекатов. На удивление отмечаю, что я достаточно хладнокровен, нет излишнего волнения, которое мне обычно мешает на соревнованиях – ну, и отлично.

Первый день соревнований.

Итак, старт. Наблюдаю за соперниками, кто и в какую сторону идет. Выдвигаюсь в направлении сливов, впереди меня идет Дима Давыдов и неожиданно становится в одну из ям за перекатом. Странно, ведь он реально мог занять один из «аквариумных» секторов, ну, что же, попробую это сделать я. Надо отметить, что утром шел дождь, берега и бетонные плиты после сливов стали мокрыми и очень скользкими, что сыграло со мной злую шутку. Вот, подхожу я к козырному «аквариумному» сектору, впереди ровный каменный уклон вниз под углом 45 градусов, делаю шаг, и моя нога скользит вниз. Ужас, кое-как успеваю зацепиться руками за край склона, еще одна попытка немного спуститься вниз и закрепиться на камнях также не увенчивается успехом. Лишь в самом низу сектора есть небольшая тропинка, с которой открыта лишь мелководная часть сектора, облавливать саму яму из этой точки придется далекими забросами методом апстрим. А будет ли рыба клевать на такую подачу приманки, если и будет, то, сколько поклевок удастся реализовать?! Опыта ловли таким методом у меня не было, и я решил не рисковать ловить в этом месте, а пройти дальше и встать в омуте ниже по течению.

Итак, стою на точке, справа и слева кусты, слева яма, передо мной – вход в нее. Жду старта, звучит сигнал старт. Кидаю переделанную вертушку Pontoon21 Trait 00, делаю один заброс – поклевки нет, второй, третий… Наконец, приманка остановилась в середине потока и тут же, заверещал фрикцион. Села первая рыба, потихоньку вываживаю ее, она немного устает и дает подтянуть себя к берегу, вот я ее тащу на себя, хватаю подсак и двигаю его навстречу рыбе. О, нет, сетка подсака изначально находилась наполовину в воде, из-за этого движение оказалось не таким быстрым и я не смог дотянуться до рыбы! Она этого и ждала, небольшое движение головы и форель сходит с крючка, как я не тянулся к ней, но, увы, рыба уплывает. Продолжаю ловить на вертушку, но поклевок нет, видно, чем-то она ее не устраивает. А не поставить ли воблер? Сказано – сделано, и через секунду DUO Spearhead Ryuki 45S улетает в середину омута. Одна проводка, вторая… Поклевка, сидит. Ура! Аккуратно вываживаю, и на этот раз завожу рыбу в подсак, через минуту садится еще одна форель, успел протащить ее метров семь, как она опять сошла. Да что же такое, еще не хватало с 2 тройников воблера сходить?! Затем успеваю поймать еще одну рыбу и все, больше на воблер поклевок нет. Ставлю резину и белого червя, несмотря на то, что на тренировках лучше работал розовый червь, из-за пасмурной погоды использую его. Поклевки возобновились вновь, и очередная рыба оказывается в подсаке, затем следует сход, поимки по одной рыбе на розового червя и под самый финиш – на белого. В итоге лишь пять рыб, много пустых поклевок и достаточно сходов, должен и мог поймать хотя бы 6–7 рыб, но, увы, что есть, то есть. Оказывается это не самый плохой результат в первом туре, что приносит мне 7,5 место. А лучше всех отловился Артем Мишин, поймал аж 16 хвостов. И, что бы вы думали, где? Как назло мне, в том самом «аквариумном» секторе, в котором я не смог остановиться! Артем все-таки прошел по тропинке и забросами вертушки апстрим наловил форелей и гольцов. Одним словом, молодец. В следующих 3 турах у меня были не самые лучшие старты, каждый раз искал лучшие места, экспериментировал с приманками, но ловил 2–3 хвоста. Как назло, в каждом туре под самый финиш неизменно садились форели, но сходили, причем каждая рыба была на вес золота и очень сильно могла бы поднять меня вверх по турнирной таблице. Поначалу шел где-то в десятке, но ноль в последнем туре все убил. В итоге занимаю лишь 16 место, где-то в середине списка спортсменов своей зоны, а хотелось бы лучше. Артем стал 6, а Дима, к сожалению, лишь во втором десятке.

Второй день соревнований.

Начавшийся за день до этого дождь ни на минуту не прекращался, а ночью и вовсе сильный ливень шел несколько часов подряд. Утром река напоминала кофе с молоком, течение значительно усилилось, было решено перенести старт тура на несколько часов позже. Хочешь ты того или нет, но сегодня придется ловить рыбу в таких условиях. Я попал в зону D, которая находится выше всех остальных по течению, а, значит, вода там быстрее всего будет осветляться. Со мной в зоне будут выступать и наши ребята – Евгений Мухортых и Ираклий Чапчев. Ходим вместе с ними осматриваем зону, обсуждаем, как может вести себя рыбы в таких условиях. Женя говорит мне интересное наблюдение: оказывается форель при помутнении воды и поднятии его уровня очень часто начинает жаться к берегам, встает в небольшие обратки и приямки. Не знаю почему, но у меня практически тут же созрел план на сегодняшнюю ловлю. Начать я решил с вертушек – это классика, а потом переходить на воблеры и силиконовые приманки, причем я заранее хотел использовать такие модели, которые позволяли наиболее долго облавливать локальные участки под ближним берегом, чтобы спровоцировать форель на поклевку.

Старт. С моим, далеко не самым удачным, стартовым номером не могу встать ни в один из сливов, тем не менее, я перемещаюсь по зоне и ищу свою рыбу. Подхожу в одно место, где образуется небольшой карман со спокойной водой возле берега. Ловлю на вертушку, поклевок нет. Надо ставить воблер, но какой? Рыба клюет небольшая, есть и мелочь по 70–120 г, максимальная до 500 г, поэтому нет особого смысла ставить воблер крупнее 45 мм, но при этом он должен создавать наиболее сильные и заметные колебания, чтобы им заинтересовалась рыба в мутной воде. Мой выбор падает на ZipBaits Rigge Flat 45S, цвет 070 R, ведь колебания и роллинг у этой приманки самые сильные среди других похожих моделей. Вскоре получаю и первую поклевку на него. Ура! Рыба в подсаке.

Во второй половине тура следует еще одна поклевка, но рыба сходит. Тем временем я не заметил ни одного рыболова, который при мне вытащил хотя бы одну рыбу. Но в верхней части зоны с клевом было все не так плохо, так что человек 7–8 принесли минимум по одной рыбе. Ну, ладно, самое главное я понял фишку и у меня есть приманки, с помощью которых можно сделать результат, надо только максимально быстро перемещаться по свободным секторам и облавливать похожие места под своим берегом.

Второй период. Начинаю облавливать одно место за другим, но поклевок нет, удается даже встать в слив, но, сколько я не пытался во второй день поймать рыбу с глубинных участка сливов, этого сделать мне так и не удалось. Вот на выходе из слива решаю попробовать в деле розовый Pontoon21 CrackJack 38F-SR. Эта приманка тоже славится своими агрессивными колебаниями и роллингом относительно длины своего тела, а розовый цвет – один из самых заметных в мутной воде, как белый и кислотный. Конечно, на сильной струе это плавающая приманка будет идти слишком высоко, но вот в обратке, где течение потише, она может оказаться кстати. Так и есть, у небольшого камешка за ним выскакивает форель, но не засекается. Попробовал ее доловить, но ни другие воблеры, ни резина ее не интересовали. Начинаю очень быстро перемещаться по секторам, даже не заметил того, что в таком темпе убежал в соседнюю зону… Очень плохо, что границы зоны не были обозначены более четко, а судьи, который за этим смотрел, не оказалось поблизости, в итоге пробежался туда и обратно пару сотен метров, потерял драгоценное время. Вернулся в зону и встал в сектор, где в воде было затопленное бетонное кольцо, здесь должна быть рыба, прямо как на любимой зимней Москве-реке, окунь бы здесь точно стоял! Делаю один заброс, второй, и тут звучит сигнал финиша. На автомате заканчиваю проводку, и тут следует поклевка, шустрая форель делает свечку и сходит, ну, и ладно, все равно была бы вне зачета, а место интересное. В итоге ноль во втором старте, надо отыгрываться в двух последних. Иду вверх зоны, постепенно спускаюсь, наконец, дохожу и до этого затопленного кольца, на Ридж поклевок нет – видимо, он уже надоел рыбе. Ставлю розовый Ponton21 CrackJack 38F-SR и опять получаю на него пустую поклевку, да что же это такое! Меняю его на джиг-головку с белой нимфой, и через заброс все таки долавливаю эту форель. Отлично! От нуля ушел, с таким плохим клевом это важно. Под самый конец тура вижу свободный неплохой сектор чуть ниже чешского спортсмена Martina Foltyn, и умудряюсь прямо у него из под носа взять еще одну форель на этот же силикон.

А вот в четвертом туре мне опять немного не повезло, рыба начала попадаться уже не у берега, а с других мест, из-за постепенного просветления воды и вовремя определить эти места я не смог. В итоге – ноль.

Тем не менее, мне удалось занять 7 место в зоне, Ираклий занял 8,5 место а Евгений – 9, кроме этого, мой результат оказался самым высоким среди всех участников российской команды во второй день, что подсластило мне горькую пилюлю от моего выступления на этих соревнованиях, где я оказался в середине списка, пусть и сильных участников.

А на следующий день нам предстояла отличная рыбалка, где я для себя очень много чего открыл, как в понимании стоянок рыбы, так и в проводке некоторых приманок, которые скоро станут звездами в стримовой ловле форели, но об этом я напишу в моей будущей статье.