Разделы

11 октября 2019 г. Рыбалка на море
9 октября 2019 г. Адреналин OPEN 2019. Четыре года с призами
15 августа 2019 г. Отпуск в Мордовии
27 июня 2019 г. "Трофей Дубны"
20 июня 2019 г. Открытие спиннингового сезона. Иваньковское водохранилище. GAD Chaser 2019

Будучи ещё подростком, посчастливилось мне оказаться на озере Селигер. Хоть это и было достаточно давно, но выезд этот мне очень запомнился, как будто это случилось неделю назад. Деревня, в которой мы жили, называлась Заплавье. Ездили мы тогда на новогодние праздники. В первый день, когда только приехали, температура воздуха была -35 градусов, хотя в Москве в это время -5, в Питере -10. Светило солнце и полнейший штиль. От мороза даже деревья трескались. Рыболовы – это авантюристы, романтики или просто больные люди, и, несмотря на мороз, мы сразу же отправились на рыбалку. Воздух был очень сухой, что немного облегчало нахождение на льду. Ловил я тогда только на мормышки с леской 0,1 мм. Окунь клевал исправно, мороз его совсем не волновал. Вытащенная из воды рыба, практически сразу покрывалась коркой льда. Уже на следующий день потеплело на 15 градусов, а через 5 дней, когда нам надо было уезжать, за окном было 5 градусов выше нуля и шёл снег. Окуня такие перемены погоды не волновали и все дни он хорошо клевал. Попадались экземпляры по 400-600 г. Случались обрывы. Казалось, окуня там было огромное количество.

И вот, спустя 14 лет, решил я съездить в очередную авантюрную поездку на озеро Селигер. Рассказал о своих планах отцу. Он сразу же поддержал мою идею. Предложили нашим друзьям рыболовам. Они тоже ответили согласием. После непродолжительных поисков нашли некое подобие рыболовной базы. Называется «Заплавье у Михаила». Как в итоге оказалось, Михаил – это один из тех рыболовов, с которыми мы ездили 14 лет назад. Созвонился, забронировал места. В этот раз решили поехать на 3 дня. Как раз в честь женского праздника было 4 выходных, но 8 марта провести на рыбалке мы никак не могли. Крупные окуни и обрывы не давали мне покоя. Обычно при ловле окуня на зимнюю блесну в нашем регионе я использую леску Zarkazma от Pontoon21 диаметром 0,12 мм. Но я же собрался на Селигер. В предвкушении поимки крупняка на часть удочек решил намотать аналогичную лесочку, но диаметром 0,14 мм.

И вот наступила долгожданная пятница. Решили поехать в ночь, чтобы утром уже начать ловлю. Навигатор проложил маршрут и мы отправились в путь. До славного города Ржева доехали достаточно быстро. Далее предстояло преодолеть участок от Ржева до Селижарово. Как раз перед самой поездкой навалило снега. Дороги, естественно, никто не чистил. Приблизительно сто километров мы ехали практически по целине.

За всё время нам встретилось всего машин 20. В целом без приключений мы доехали до Заплавья и в 6 утра были на месте.

На подьезде к деревне.

Найти «Заплавье у Михаила» удалось примерно через час езды по деревне, несмотря на её скромные размеры. Связь в деревне очень плохая. И пока местные жители не проснулись и не подсказали куда ехать, мы плутали по деревне. Перекусили и на лёд. На озере всё также как и 14 лет назад. Острова, протоки, даже тростник по-моему также растёт.

А вот с рыбой, а меня интересовал окунь, в этот выезд было не так, как тогда. Огромные просторы. Везде тростник. Решили пойти по старым местам. Окуня много, но размер его совсем не радует – от 10 до 60 г.

Первый день пытались найти окуня покрупнее, но везде был лишь мелкий, отличающийся от подмосковного более тёмной расцветкой. Пообщались с местными рыболовами. Они также пожаловались, что крупного окуня стало мало. Во второй день решил побольше времени уделить ловле в самом тростнике. Окунь там единичный, но размер уже поинтересней.

К концу второго дня был найден участок, на котором попадались окуньки граммов по 180-250. Ловил я в основном на «марапедки» 35 и 40 мм.

«Торпедки» тоже работали, и не только окунь интересовался ими.

На третий день погода изменилась. Подморозило и подул сильный ветер. Нормальный окунь «выключился» совсем. Поездка получилась достаточно интересная. Помимо нас на базе были еще рыболовы. С которыми, как оказалось, у нас есть ряд общих знакомых. Рыбалка трудовая. Большие просторы…

Огромное количество однообразных мест… тростниковых участков.

Найти какой-то рельеф непросто. Нужно часто ездить в эти места. Лучше летом и на лодке с эхолотом. Огорчает также огромное количество сетей, а летом, видимо, их ещё больше. Но есть и много плюсов. Тишина, свежий воздух, красивейшие сосны.

Старые резные деревенские избы.

Дом культуры.

Спокойно тут. На время забываешь о всяких городских проблем и шуме машин.