Разделы

Блоги
25 декабря 2015 г. За Волгоград, за любимой рыбой
17 декабря 2015 г. За Волгоград, за щукой
12 декабря 2015 г. А вот теперь закрыл…
1 декабря 2015 г. Успеть поймать за 2 часа
25 ноября 2015 г. Форель в снегу

У нас с моим одноклубником Анатолием Назаркиным намечалась рабочая поездка в Самару. Но выкроить время на рыбалку мы не могли себе не позволить. Поэтому построили план поездки таким образом, чтобы хотя бы пару дней половить рыбу. Сначала думали ехать со своими лодками непосредственно в Самару, но потом решили все же не брать с собой лодки, а воспользоваться услугами базы. По совету друзей выбор пал на базу «Удача», которая находится в Самарской области. Многие говорили в один голос, что это лучший вариант в том районе. Я много видел рыболовных баз, поэтому мне есть с чем сравнивать, здесь мне очень понравилось! Дорога выдалась легкой, в 16 часов выехали из Москвы, а в 4 часа утра мы были уже на пароме в Сызрани. В две руки рулится легко. Встали в очередь на паром, пока ждали еще и выспались. Утром были уже на базе, позавтракали, кормят вкусно и по вполне адекватным ценам. Заселились в один из уютных домиков.

Собрали снасти.

Взяли лодку в аренду и поплыли проверять те места, которые знали. Лодки хорошие, не текут, с мотором ни разу проблем не было. Это тоже важно! Частенько бывают всякого рода проблемы, которые мешают рыбалке. Единственное немного негативное, что хочу отметить, это якорь – как обычно якоря в аренде никакие, нет, с точки зрения ситуации, когда нет ветра или ловля происходит только на мелководье, то все супер, но когда ветер, то они банально не держат лодку. Хорошо я это предусмотрел и взял свой запасной.

Лодочный парк базы.

С рыбой у нас сразу как-то не заладилось. Сначала решили проверить пару районов с травяной щукой. Но щуки там не оказалось, да и вода была какой-то совсем уж мутной. Так как задачи ловить в траве у нас не стояло, то искать рыбу по траве мы на этом закончили и основательно перешли на ловлю джигом. Основной задачей было поймать что-то крупное и красивое!

Но рыба не очень хотела клевать. Периодически экспериментировали с глубинными пузатиками, на них попадались окуни и жерешки.

Когда известные джиговые точки не принесли желаемого результата, то мы перешли на постоянный поиск. Нашли с помощью эхолота Lowrance HDS 9 Gen2 Touch несколько удачных постановок. На одной из них Толя поймал щуку на Megabass Hazedong 4”.

Но в основном были пустые и неуверенные поклевки. Сложно сказать, с чем это связано, может быть, не подобрали идеальной приманки, а, может, у рыбы была такая активность.

Я ловил в основном на Pontoon21 Ratta. Рыба явно ей интересовалась.

По большей части уверенных поклевок пытался добиться изменением массы груза, много с этим экспериментировал. Кстати, заметил, что многие транспортируют грузики в пластиковых коробках, но я давно от них отказался, считаю, что они занимают больше места, чем просто пакеты из под резины. Я храню в них по 3 веса в каждом пакете.

В обед мы приплыли отдохнуть и покушать. Суп был уже готов. Но больше всего меня удивило то, что у нас сразу же проверили бак с бензином, заправили его, и так было каждый раз! Лодка была всегда готова к рыбалке! Хочу сказать огромное спасибо всем ребятам на лодочной станции базы «Удача», это идеальная работа! Ну а мы едем дальше ловить…

Очень хотелось поймать что-то достойное, крупную щуку, например. Так вот же она, здесь. Нашли на свале в русло, на 14 м, почти в самом низу бровки, очень интересный бугорок, решили его обловить. Но постановка вышла не совсем удачная и нас практически натянуло течением и ветром на этот бугор. Чтобы его обловить надо было поставить очень тяжелый грузик, но я решил сделать иначе, с обычным грузиком 24 г примерно прикинул, как пройдет приманка и забросил вверх по течению, чтобы сделать проводку в апстрим. Все получилось удачно, только приманка попала на этот бугорок, как сразу же последовала поклевка, остальное было делом техники, одна свечка, визг фрикциона, положительные эмоции… Фото и обратно в родную стихию…

Самое интересное было на следующий день. Мы опять решили проплыть над этим бугром, четко над ним в эхолот мы увидели очень крупную единичную рыбу! Но вставать сразу не стали, а отметили точку на карте в эхолоте (очень удобная функция!) и решили еще изучить район. Сделали пару перестановок. Потом поплыли к бугру, но к нашему удивлению эта крупная одиночная рыба куда-то ушла, но мы все равно встали и проверили – поклевок не было…. Такие дела, это рыбалка!

P.S. Основные спиннинги в этой поездке, с ними хоть на край света, – Megabass Destroyer Blizzard BBLS832MLXF, St.Croix Avid IPC AVS86HF2, Pontoon21 Prime Category Detonada DTC702HXF.