Разделы

Блоги
25 декабря 2015 г. За Волгоград, за любимой рыбой
17 декабря 2015 г. За Волгоград, за щукой
12 декабря 2015 г. А вот теперь закрыл…
1 декабря 2015 г. Успеть поймать за 2 часа
25 ноября 2015 г. Форель в снегу

В этом году все как-то запутанно получается. Обычно на зиму я выбираю что-то одно – спиннинг или лед, с их редким чередованием. Но этой зимой вроде решил не ловить на спортивную зимнюю блесну (мы командой даже пропустили Чемпионат России по ряду причин), а посвятить время зимнему спиннингу и судаку со льда. Так уж получается, что со спиннингом выбираюсь достаточно часто, а вот с судаком со льда как-то уловы не радуют, да и, видимо, соскучился я по окуню и зимней блесне. Поэтому когда увидел информацию про однодневные соревнования на Можайке по зимней блесне, то сразу решил поучаствовать. Списался с ребятами. Полный состав собрать не смогли, поэтому решили поучаствовать в экспериментальном. Спасибо отцу Миши Холуева, что выручил нас! Вот она, команда!

Тренировки

Так как тренировки были разрешены даже непосредственно перед соревнованиями, то мне удалось выкроить выходной в четверг и пробежаться по акватории. Хотел посмотреть все, но не успел – физическая форма сейчас очень далека от идеальной. Но несколько местечек с окунем мне найти удалось. А, главное, тренировка позволила понять, сколько надо ловить каждому в команде. Я делал ставку на то, что каждому по 2 кг – и команда железно в призах. Забегая вперед, скажу, так и получилось!

На тренировке попадались участки с разными колониями окуня, в одних местах его меньше, но средний размер крупнее, а в других одна мелочь с редкими бонусами, но ее больше. В самых лучших местах мелочь не давала проходу балансиру во всех горизонтах. При этом даже мелкий окунь очень неплохо ловился на балансиры!

Видно что спортсмены тоже тренируются, вот кто-то просто заставил меня попробовать в этом месте… Но лучше бы я не пробовал, рыбы уже нет!

Но, конечно же, блесны были в фаворитах, причем по более крупному окуню у меня «рулили» маропедки, мастер – Холуев А.И.

Вот средний улов с неплохой лунки. Окунь очень капризный, малейшая ошибка в игре и все, поклевки прекращаются.

А именно по мелочи лучшая блесна – «Сережа», мастер – Чучвара И.П.

Казалось бы, блесны подобраны, места найдены, все окей.

Даже рыбки немного взял на засолку.

О самих соревнованиях

Перед туром обсудили, что и как будем делать, куда пойдем. Особо никак не настраивались, позиционировали для себя этот турнир, как тренировку. Оказалось, что Миша Холуев уже был в этом году на этой акватории пару раз на простой любительской рыбалке с блесной. По одному месту у нас мнения совпали, место со стабильной мелочью, поэтому сразу идем туда, а дальше действуем по ситуации. Но организаторы (или кто предоставляет судей, я не в курсе) выбора нам не оставили – в качестве судьи нам досталась девушка, со всеми вытекающими последствиями. Нет, она супер, общительная, веселая, позитивная, но все же это спорт, а не просто так парни приехали рыбку половить… Поэтому, когда мы взяли со старта даже очень медленный темп, она сразу стала отставать, идти было просто невозможно, я постоянно останавливался, чтобы подождать судью. В принципе повезло, что на наше место никто не пошел. В итоге мы дошли за 25–27 (уже точно и не вспомню) минут туда, куда реально идти 15. Соответственно, о каких-то перемещениях на один короткий тур можно забыть вообще. Но в принципе наше место сработало, мы сразу встали буквой «Г», перекрыв весь мыс. И так весь тур, и перемещались туда-сюда, мелкий окунь клевал. Но активность уже совсем не та, как была у меня в четверг на тренировке, балансир вообще не атакует, а на блесну очень долго подходит.

Немного экспериментов с проводками, блеснами, балансирами и я подобрал именно то, что окуню надо, лучшая блесна – «Сережа» 1,5 г, мастер Чучвара Иван Петрович! Дальше уже было дело техники и скорости ловли. Основной вес набирался часов до 11, собственно и в четверг на тренировке до этого времени была максимальная активность по ощущениям. Дальше началось вымучивание, но окунь есть и попадается. Жаль, но нам никому не попался хотя бы один бонус! По весам у нас с Мишей неплохо, а вот у его отца похуже. Понимаем, что на этой мелочи за час уже такое отставание не отыграть, решаем сорваться на место с более крупным окунем в надежде на бонус. Но крупняк не вышел, так бывает. Если бы остались на том месте, то, думаю, граммов по 300 каждый бы еще поймал, и может нам бы этого хватило для командной бронзы, ну, да ладно… Риск – благородное дело!

В итоге мы занимаем самое обидное место – 4. Мне все же удалось подняться на пьедестал за бронзой в личном зачете, но это уже не так важно.

Мои поздравления победителям и призерам, отличная командная ровная игра! Спасибо всем за честную спортивную борьбу!