Разделы

4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона
16 ноября 2014 г.
Латвийское серебро

На последний этап чемпионата Латвии мы приехали уже более подготовленной командой. Вместо Владимира Полиновского с нами поехал Александр Гнеушев, который регулярно облавливает меня на всех соревнованиях с начала сезона. Вадим Больбит получил необходимый опыт в прошлый раз и уже стал более дружен с ловлей на «резину». Ну а мы с Евгением Мухортых уже проверенные бойцы. Так что в призовую тройку попадать надо.

Доехали без приключений. И вот уже ходим по берегу речки «Mergupe». Латвийские речки довольно своеобразные. Местами и на речки совсем не похожи.

Нормальное течение наблюдалось только в зоне «D». Помимо этого там еще травка по берегам была подстрижена. Зона была разбита на частной территории. Ее окрестили «VIP» зоной.

Но в эту зону попадать никто не хочет. Все боятся, что рыба с нее скатится, поэтому уловы здесь будут самыми маленькими.

По сравнению с речкой, где соревнования проводились в прошлый раз, здесь воды было больше, и она была прозрачной.

Так как местной рыбы в реке почти не было, хоть речка и была лицензионной, то тренировка проходила скучно. Я в основном просто прошел и посмотрел зоны. Спиннинг с собой мог и вовсе не брать. Ловля, скорее всего, будет такая же, как на втором этапе чемпионата Латвии.

Еще и рыбу запустили как в прошлый раз – радужку навеской около 200 граммов.

Жеребьевка отправила меня в зону «А». И в первом периоде я стартовал первым. Не люблю я это дело, слишком большой риск встать мимо рыбы. Пришлось хорошо напрячь голову. Рыба выдавала себя всплесками всего в двух местах: в большой яме на повороте и в неочевидном секторе с более быстрым течением. Я интуитивно встал именно в этот неочевидный сектор. Как оказалось, не погадал.

Начало ловли складывалось как обычно. Сначала вертушки покрупнее, потом помельче. При неуверенных поклевках перехожу на «резину». Но ожидаемой раздачи на розовых червяков не происходит. Много неуверенных поклевок и сходов. И тут меня выручает моя самодельная колебалка.

На нее поклевки гораздо увереннее, чем на другие приманки. В середине периода становится понятно, что рыба нормально клюет только в моем секторе и в двух секторах разделяющих яму. В остальных местах рыбы просто не было. Первый тур мне удалось выиграть с солидным отрывом, но в дальнейшем ловля ожидалась сложная.

Понятно, что во втором периоде мой сектор сразу займут, как и два сектора на повороте. Я встал рядом с поворотом в надежде, что у кого-нибудь из спортсменов стоящих там ловля может не пойти, и сектор может освободиться. Так и получилось. Хоть освободился не самый лучший сектор, но свои пять рыбок я поймал. Здесь течение было гораздо слабее по сравнению с моим первым сектором, а глубина больше. Колебалка уже не работала. Вертушки за первый тур тоже рыбе надоели. Пришлось приспосабливаться к резине. У меня хорошо работали небольшие нимфы. Цветом приходилось поиграть. Работали приманки и яркой и темной окраски. Форель реагировала на смену цвета. Но лучше всего у меня получалось ловить на приманки темных тонов.

Пять форелей было хорошим результатом – второе место в периоде. Теперь предстоял самый сложный третий период.

В третьем периоде у меня был последний старт. К этому времени уже все поняли, где есть рыба, и не собирались уходить с рабочих секторов. Я выбрал тактику выжидания. Встал максимально близко к «поворотной» яме в надежде вымучить хоть одну рыбку. Форель иногда кратковременно выходила в край моего сектора. Но на нормальную поклевку так ни разу и не решилась. Финиширую с нулем.

В четвертом периоде я стартую вторым, поэтому могу занять хороший сектор и планирую выиграть зону. Однако основной мой конкурент – Игорь Филиппов – уходит первым, а сумма балов у него лучше моей, т.к. он отловился без нулей. Поэтому, похоже, зону мне сегодня будет не выиграть. Так и получилось. На мои пять форелей Игорь ответил своими семью с лучшего сектора. В итоге он первый, а я второй.

Я, конечно, недоволен своим вторым местом. Возможно, надо было не стоять в третьем периоде в одном секторе, а постараться «набегать» свою рыбку. Но теперь уже ничего не изменишь. Зато командные результаты были вполне обнадеживающими. Женя выиграл свою зону, Вадим был второй, Саша шестой. После первого тура наша команда «Strelka» уверенно занимает второе место, проигрывая только местным зубрам – команде «Agat».

После того, как каждый рассказал про свою зону, стало понятно, что в зонах «А», «B» и «C» ситуация однообразная. Вся рыба скатилась в глубокие ямы. И на всю зону приходятся только два рабочих сектора. Отличалась только зона «D». Там, несмотря на аквариумы, рыба была распределена более равномерно. Теперь все хотят именно в зону «D».

Но мне на второй тур достается зона «С». Жеребьевка стартов была своеобразная. В первом и последнем периоде я стартовал последним, а в третьем и втором периодах – первым. Понимаю, что два первых места у меня наверняка будет, а вот как поймать что-то в остальных турах?

За половину первого периода я успел пробежать все свободные сектора. Рыбы в них не было категорически. Из-за прозрачной воды все было видно как на ладони. Вторую половину периода я с горя пытался поймать окуня. Вчера в этой зоне был пойман одна щучка и один окунь.

Но в свободных секторах не было и его. А тот окунь, что на фотке, был пойман уже после соревнования. В результате в первом туре у меня уверенный ноль.

Зато потом у меня был праздник ловли. Два тура подряд я ловил в лучшем секторе зоны. Форели в секторе было много, но легкой ловли уже не получилось. Поднакололи ее за первый период. Из всех моих приманок наиболее уверенный клев был на «резину». С приманкой я к тому моменту уже определился, остановившись на небольшой нимфе. С цветами тоже было понятно. Мне хватало чередования ярко-зеленого и темного цвета. А вот вес джигголовки пришлось подбирать. Нужно было подобрать определенную скорость опускания приманки ко дну. Если обычно стараешься, чтобы приманка опускалась как можно медленнее, то сейчас этот вариант работал явно хуже. Только увеличив скорость опускания до определенного значения, у меня начались уверенные поклевки.

Понятно, что ловя в лучшем секторе оба периода, я их выиграл. Оставался последний четвертый период. Если мне удастся в нем поймать 1-2 рыбки, то могу рассчитывать на первое место в зоне. Но более реальной перспективой было поймать «нуля», как и в первом периоде. Начиналась ловля также безнадежно. Все, хоть как-то обнадеживающие сектора, были заняты. К аквариумам не подступиться ближе, чем на два сектора. Я методично и безрезультатно обкидываю свободные сектора, периодически посматривая на спортсменов, ловящих около аквариумов. Вдруг кто надумает уйти? Но уходить никто не собирается. Все прекрасно понимают, что в других секторах шансов поймать хоть рыбку еще меньше. Примерно в середине тура я замечаю, что из соседнего сектора в мой заплывает косяк рыбы. Штук двадцать! Это замечает и мой сосед. Спрашивает: «Что это за рыба? Может голавль?» Я отвечаю: «Скорее всего, форель». Стайка рыбы стала курсировать между наших секторов, не обращая особого внимания на наши приманки. Видимо она не выдержала постоянного прессинга в аквариуме и предпочла поискать лучших мест. Мы с замиранием сердца продолжаем забрасывать под нос форели наши приманки. Я понимаю, что это мой шанс, необходимо подобрать ключик и поймать всего пару рыбок. Иногда форель проявляет небольшой интерес и подплывает чуть ближе к приманке, но до атаки еще очень далеко. От каждого неосторожного заброса рыба «шарахается» в сторону. Перебор приманок результата почти не дает. Блесен форель уже боится. На воблеры смотрит издалека. «Резину» иногда провожает. Вдруг на одном из забросов одна форель делает уверенное движение к приманке и хватает ее. Не веря своему счастью, завожу ее в подсак. Но, к сожалению это была какая-то вспышка активности отдельной рыбы. Больше такого не повторялось. Ключик подобрать не удалось. Еще одну форель я так и не поймал, и этой второй рыбы мне не хватило, чтобы выиграть зону. Опять я только второй. И по общему итогу у меня получилось второе место в личном зачете. Недоработал до победы.

В командном зачете мы также оказались на втором месте. Достать лидеров пока не получилось. Стабильности еще не хватает. Но и догоняющих близко не подпустили. Командный результат меня порадовал. В следующем году наша «Strelka» обязательно поборется за первое место.

После соревнований мы остались на речке еще на один день, чтобы постараться привести нашу ловлю к более общему знаменателю. Поделиться накопленным за два тура опытом, если говорить короче. У меня никаких новых интересных идей не возникло. Основной задачей было посмотреть, как ловит Гнеушев Саша, так как он был основным претендентом в сборную СПб на кубок России в Псебае. И здесь выяснился интересный момент. Стоим в одном аквариуме и ловим. Результат один к четырем в мою пользу. Приманки одинаковые. Я объясняю как чего надо делать – ничего не меняется. Отдаю ему свой спиннинг – «Stylo» SL682XUL-M.

Он сразу же начинает ловить. Берет обратно свой – тишина. Берет снова «Stylo» – снова ловит. Я говорю, что не может быть из-за спиннинга такой большой разницы. Сам беру его спиннинг, и… у меня не клюет. Я прекрасно понимаю, что его спиннинг «помягче», вношу в игру соответствующие поправки, чтобы это компенсировать, но ничего не помогает. Пару форелек я, конечно, вымучил, в то время как Саша поймал с помощью «Stylo» почти десяток. Отдавая обратно мне спиннинг, он сказал: «Я понял, мне нужен такой спиннинг!» В целом его ловлей я остался доволен. Так что и на кубке России у нас будет возможность попасть в призовую тройку.