Разделы

4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона
24 октября 2017 г.
Когда выручает GagaGoon

После обильных осенних дождей в этом году уровень воды в речках поднялся так сильно, что ловить в них стало очень непросто. К берегу не в любых сапогах подойдёшь. Да и вообще понятие берега стало неопределенным. Устойчивое течение появлялось ещё в лесу между стволов деревьев метров за 200-300 до настоящего русла. А на рыбалку съездить все равно хочется. Короче решились мы с Ромой на очередную авантюру. Решили исследовать новую речку, начиная с самых истоков. Ведь где-то же должен быть нормальный уровень воды. Не сразу же речки из берегов выходят.

Рассвет встречали в борщевиках.

Дальнейшая дорога была более живописной, жаль только что быстро закончилась.

Когда свернули в лес, то стало ещё живописней.

Правда, идти напролом через лес тяжело, хотя мы к этому давно привыкли. Воды в лесу очень много. Затоплены все приямки. Новые родники зарождаются в канавах вдоль заросших старинных просек.

Постепенно течение в канавках усиливается. Они начинают немного петлять. И вот это уже маленький ручеек.

Ещё час ходьбы, несколько притоков, и в речке уже вполне можно ловить.

Мелкая форелька стала проявлять себя почти сразу. Но на удивление она оказалась очень капризной для такой глуши. Неуверенные выходы, пустые поклёвки. Не работали ни вертушки, ни силиконовые приманки, которые приносили успех на других речках. Первым ключик подобрал Рома. Он поставил DUO Toto 48S и сразу поймал двух небольших форелек.

Я тоже перешёл на воблеры. От нуля ушёл, но проблему холостых поклёвок и выходов так и не решил. Все мои любимые самоделки, которые всегда спасали в похожих местах, ловили одинаково посредственно на фоне Toto 48. Я поинтересовался, почему Рома ловит на 48-й размер, а не на его любимый 42-й. Он ответил, что на 42-й не клюёт. Как он это смог понять так быстро, я не понимал, но закидывать Toto 42 мне расхотелось. Рома на Toto 42 ловит гораздо чаще меня, и ему я верю. А 48-го размера у меня с собой не оказалось. Я на них только на соревнованиях обычно ловлю. Не готов я оказался к воблерной ловле. Никак не думал, что вертушки и резина не сработают. Коробку с воблерами с собой брать не стал. Счёт тем временем был уже 12:6 не в мою пользу.

На любительских рыбалках меня так очень давно не облавливали. Да к тому же Роме бонусная форелька попалась.

Вся рыба, безусловно, отпускалась обратно в речку. Когда я перепробовал все те немногие самоделки, что были при себе, дело дошло до GagaGoon 45S-SR.

Его я вообще закидывать не хотел, думал, что он на такой мели будет часто дно пахать, за коряги цепляться. Сапоги у меня уже дырявые, и лишний раз глубоко в воду заходить не хочется. Но уже делать было нечего, поэтому поставил GagaGoon. Но не простой, а с моими доработками. Изначально это был GagaGoon 45S-МR, а я сточил ему лопату под «SR». Не оказалось в своё время у меня нужной модели, вот воблеру и не повезло.

Подходим мы с Романом к перспективной точке. Он бросает первым, но у него воблер перехлестывается за леску. Мой заброс – тут же поклёвка, я ловлю форель.

Думаю, повезло просто. Продолжаю ловить на GagaGoon и оказывается, что он вполне нормально подходить под эту глубину и совсем не часто цепляется. Главное отрыв в счёте перестал увеличиваться. Смотрю на воблер и понимаю, что он играет более размашисто, чем мои самоделки. Видимо в этом что-то есть. Поэтому у Ромы и Toto 42 не пошёл, а сработала более длинная 48-я модель. С собой у меня оставался ещё один не опробованный воблер – родной GagaGoon 45S-SR без переделок. Пробую его. Сразу замечаю, что игра у него ещё шире, по сравнению с воблером с переточенной лопатой. Сыграет ли это? Ответ был получен скоро, когда с одной точки мне удалось поймать трех форелей подряд.

Самое интересное, что я видел, как они реагировали на приманку. Ни одна рыба не атаковала воблер сразу на поражение. Сначала почти всегда был решительный холостой удар по приманке. При этом форель реагировала с большого расстояния. Потом атаки были уже не такие резкие и не на каждом забросе. Воблер надо было провести как можно ближе к рыбе, как можно медленнее и в то же время, чтобы он совершал максимально амплитудные движения. Не всегда это получалось в условиях заросших берегов, но когда получалось, то вероятность результативной поклёвки резко возрастала. Теперь мои успехи резко пошли в гору. Закончили рыбалку при ничейном счете 25:25 при том, что последнюю форель поймал Рома. И хорошо, что поймал. Проигрывать мне сегодня он явно не собирался, поэтому были шансы зависнуть здесь до полной темноты, а так хотя бы половину обратной дороги прошли почти по светлому.

Интересный и запоминающийся получился этот выезд. Своим нестандартным поведением рыба заставила нас перестраиваться на ходу. Борьба была и с рыбой и с соперником. Жаль, что не получится развить тему воблеров более подробно, так как пора собираться на Чемпионат России в Сочи. А потом уже морозы обещают. Но теперь без GagaGoon 45S-SR я на речки не поеду.