Разделы

4 мая 2018 г. Закрытие ледового сезона
9 июля 2016 г.
Загадочный дерг

В этот раз собирались в Латвию без большого энтузиазма. И команду обновили наполовину, т.к. не все могли ехать.

Компанию мне и Евгению Мухортых составили Владимир Поленовский и Алексей Больбит. И визы получали в последний момент. И еще было чувство, что клевать будет очень паршиво, т.к. жарко и мало воды.

Худшие опасения подтвердились. Несмотря на великолепное зарыбление, почти вся рыба, недолго думая, свалила вниз по течению. В зонах не осталось почти ничего. Я, разумеется, попал в самую безрыбную зону «С», где для первого места надо было поймать всего три рыбы. Мои две позволили мне разделить втрое и третье, набрав 2,5 балла.

В других зонах обстановка была чуть лучше, и рыба хоть как-то, но ловилась. Лучше всего клевало в зонах «А» и «В». Там течение было больше выражено. Вся рыба держалась на быстринках. В аквариумах пусто.

Вторую порцию форели решили выпустить в речку непосредственно перед следующим туром. С таким расчетом, что она еще физически не успеет уйти, и поэтому клевать будет лучше. Отчасти это сработало. Пока форель группировалась в стайки и уходила вниз, с каждой стайки можно было выдернуть одну-две рыбки. В первом туре я поймал пять форелек, как и еще три спортсмена. Ловил на мелкие и очень мелкие вертушки.

Некоторые весили меньше полуграмма. Но потом активная рыба ушла, и клевать на вертушки перестало. Народ как-то умудрялся полавливать на силикон, но у меня с ним не складывалось. Форель просто никак не реагировала на приманки. За последующие три тура я смог поймать всего одну. Да и то, совсем нестандартным способом. Пытаясь подать приманку как можно ближе к стайке из трех форелек, я довольно ощутимо попал в бок одной из них. Она неожиданно развернулась и со злостью схватила мою личинку. В дальнейшем я, естественно, стал ловить похожим образом, но уверенных хваток уже не было. Но надо признать, что рыба хоть как-то стала реагировать. Пусть она не хотела есть, но пару раз ткнуть надоедливую личинку, считала своим долгом. В итоге я так ничего больше и не подобрал. С двумя нулями занимаю пятое место. А по сумме двух дней становлюсь только одиннадцатым. Результат не ахти, но, главное, что в голове никаких полезных мыслей не прибавилось. В командном зачете наша «STRELKA» заняла второе место. И это закономерно. С прохладцей отнеслись к Чемпионату. В первую очередь, это про меня. Не чувствовалось желания всех порвать.

Так бы я и уехал без положительных эмоций, если бы не наша тренировка на следующий день после Чемпионата. Всю ночь шли дожди, поэтому вода в речке «Педедзе» заметно поднялась и помутнела.

Поток стал идеальным для соревнований. Всего каких-то пару дней и все могло было быть гораздо интересней. Начинаем ловить, естественно, в самых клевых зонах «А» и «В». У меня, как и на соревновании, ловится только на вертушки.

Что-то удается поймать на воблеры. На резину только невнятные тычки. А вот Женя Мухортых, который занял третье место в личном зачете, отлично ловит на обычную нимфу. Притом по нескольку форелей с места. У меня на такую же приманку полный ноль. Даже тычков нет. Распрашиваю у него нюансы проводки. Вроде я все делаю примерно так же. Не может же быть, чтобы была такая разница? Вова Поленовский, еще один участник нашей команды, тоже ловил на нимфу. И тоже успешно. А у меня ни тычка. Так и не поняв в чем дело, я решил понаблюдать, как ловит Женя. И сразу же в глаза мне бросилась разница в проводке. Он через определенный промежуток времени поддергивал приманку. При этом он не считал, что это обязательный элемент игры, у него клевала и без этого. Но для меня этот подыгрыш стал спасением. Сразу же пошли поклевки.

Теперь уже не так важен был цвет приманки и вес джиг-головки. В игру я определенно попал, жаль, что это произошло так поздно. На обратном пути в машине мы долго обсуждали этот момент. Несмотря на мои успехи, ребята были уверены, что дело не в дерге. По их словам, клевало и на плавной подаче. Но я думал по-другому. Может, подача была и плавная, но все равно какой-то не так ярко выраженный подыгрыш должен быть. К единому мнению так и не пришли. Показательным во всей этой истории было то, что описывать проводку на словах оказалось бесполезным занятием. Только понаблюдав за ловящим, я смог сделать определенные выводы.