Разделы

Ещё
Блоги
12 декабря 2019 г. Как стать звездой Фидерной дискотеки. Часть 1
30 августа 2019 г. Первая и очень позитивная рыбалка на флэт фидер с любимыми снастями
9 ноября 2017 г. За фидерной разнорыбицей
28 октября 2017 г. Скоростная ловля в тяжёлом классе
19 октября 2017 г. Лещовые посиделки. Часть 2

Друзья читатели, вы уж простите меня, что я так сильно затянул с публикацией третьей части своего отчёта о зимней карповой рыбалке в Удомле, поверьте, были веские причины. Возможно, это, конечно, уже не актуально, но я обязан поставить точку, то есть дописать, чтобы потом перейти к другим рассказам о современной донной ловли, которой я так люблю заниматься.

Остановил я свой отчёт на событиях первого дня, вернее на вечерней поимке упитанного канального сомика, который стал последней рыбой в тех сутках. После наступления темноты, а мы знаем, зимой она приходит почти мгновенно, мы решили собрать вещи и отправиться ночевать на базу. Хорошо помню, что в момент сборки и упаковки снаряжения очень замёрз, ибо вечером как-то уж очень крепко похолодало. Чувствовался конкретный слом погоды, оттепель похоже закончилась и вновь началась русская зимушка. С точки мы снялись около восьми вечера, на базе были в половину девятого. Доброе застолье, эмоции, оценка ситуации и прочие мысли вслух, что делать дальше, учитывая изменения погоды – всё это витало в нашей компании.

Виталий утверждал, что, скорее всего, наша рыбалка будет, мягко говоря, фиговой, я же говорил, что мне достаточно того, что у нас уже есть, главное, я твердил, это духовный и практический процесс самой карповой рыбалки зимой, а уж всё остальное в руках Природы. Я и, правда, тогда был под впечатлением от первого дня и факта того, что мне на карповые снасти в феврале удалось поймать столько видов рыб, которые я обычно ловил только в летнее время. Я благодарил Виталия за всё, что он сделал, он же, будучи скромным человеком, всячески смущался и говорил мне, что всё ещё впереди.

Итак, следующее утро по морозному пейзажу из окон базы и цифрам на градуснике уличного термометра, мы поняли, что наступила зима. Виталий сообщил, что ночью было -17, а сейчас -15, небо было ясным, практически без единого облачка, светило яркое, совсем не греющее солнце. Всё поменялось, от оттепели не осталось и следа. Как-будто природа кричала нашей команде: хотели настоящего зимнего карпфишинга, так вот вам, держите. Мы с Виталием решили переодеться в зимние вещи, настоящие зимние костюмы для ловли со льда, как же хорошо, что я взял два костюма под разные температуры воздуха. Мы не торопили события и выехали с базы в 9-30 утра, на точке были в 10-00.

Виталий, когда я разгружал вещи из машины, сказал мне: «Брат не расстраивайся, но, скорее всего, сегодня мы будет просто отдыхать, рыбка в Удомле не любит скачков температуры воздуха, поэтому, расслабься, релаксируй, будем есть мой фирменный шашлык и общаться по душам». Также он сказал мне, что есть смысл сегодня ловить на мои бойлы с разными вкусами, пробовать разные вариации, включая насадки нейтральной плавучести. Я доверился другу и сказал ему, что буду действовать так, как он сказал.

В тот морозный денёк я решил только одну снасть оставить заряженной фирменными кукурузными стаканчиками Виталия Сиротина и на трёх удочках пробовать разные варианты насадочных бойлов от Lk Baits, особенно тех, что работали в первый день. По оснасткам: я решил на двух удочках поставить классическую боковую клипсу с грузилами, имеющую название «элеватор» и ещё на одной удочке – глухой монтаж «ин-лайн» с каплевидным грузилом плоской формы.

Веса грузил на всех оснастках 120 г. По поводкам: я остался верен флюорокарбоновым поводочкам, сделанным из материала Marxman GFC от Pontoon21 в диаметре 0,31 мм, крючок на поводках карповый Owner 53274 №6.

Оснастку с кукурузным стаканчиком завезли лодкой на дальнюю дистанцию, а вот три остальных забросили на ближний рубеж, с которого вчера были взяты почти все рыбки.

Первая поклёвка произошла спустя два часа и это был подлещик на фруктовый бойл. Рыбка была такой долгожданной, что я чуть ли не по берегу прыгал, хотя прыгать было нельзя, ведь мы были на карповой рыбалке. Вторая поклёвка выглядела как мощнейший паровоз, карп с невероятно агрессивным ударом и скоростной вымоткой лески, к сожалению, я был от удочек далеко и пока добежал рыба ушла в зацеп. Мы поплыли с Виталием на лодке пытаться вызволить рыбку из коряг, но увы, фиаско, рыбуля сошла. Помню, это плаванье в лодке на морозе, здорово подморозило мои руки, ведь я поехал без рукавиц. Жалко кончено, что не взяли, но у рыбы тоже должен быть шанс.

Третья поклёвка на ближней, вялая такая, принесла мне хорошего серебряного карасика на полкило, пойман он был на бойл под названием Compot.

Потом большое затишье на три часа, за это время мы успели перезабросить снасти, пожарить шашлыка и построить планы на карповую рыбалку в апреле.

Виталий по-братски утешал меня, говорил, что моя напористость рано или поздно стрельнет, погода сломала планы, но тот кто не сдается победлит, если не сейчас, то позже однозначно.

На озере поднялся ветер, причём злой, северный. Он принёс облачка, но не повысил градус водуха. Холодало, влажность и ветер пробирались под нашу одежду. Я продолжал верить до конца в хорошую поклёвку, но её не было. За последующие четыре часа я поймал ещё двух карасей, один из которых потянул под килограмм.

Приблизительно в 17-00 мы с Виталием приняли решение сворачивать лагерь, да и, в принципе, ставить точку на этой рыблаке.

В тот вечер было, конечно, грустно в душе, но ощущения от реализованной цели ловить впервые в формате карпфишинг зимой глушили мою печаль. Я понимал, что мои удомельские рыбки ещё не пойманы, а так как сезон, по большому счёту, был в самом начале, надежда не давала подружиться с тоской. В 18-00 снялись с точки, поехали на базу думать о будущем и планировать настоящее.

Напоследок скажу, никогда не сдавайтесь на пути к своей рыболовной мечте и всё обязательно случится и вы поймаете рыбу, которой грезили.