Разделы

Ещё
Статьи

Читать Часть 1.

На восстановление организма в нормальное состояние ушли практически сутки. Манго теперь я не ем…

Перспективным местом оказалась большая подводная плита, шершавая, бугристая, края которой представляли собой скопления большого количества камней. Думаю, что это искусственное сооружение для привлечения рыбок к пляжу на радость туристам. Мне сильно повезло в том, что в один из дней утром я застал её во время сильного отлива. Плита оголилась, и по ней разрешили походить туристам. Её поверхность была покрыта песком, мелким камнем и небольшими водорослями. В этом месте жило невероятное количество морских звёзд, улиток, различных видов крабов и миллионы мальков. На краях плиты в дневное время я в буквальном смысле с рук я кормил хлебом полчища разнообразных рыб Красного моря, как будто голубей на площади.

День шестой

Стемнело. Море, нагревшись под жарким египетским солнцем, остывает. Запах моря невозможно передать словами. Влажность на берегу, как в жаркий день в битком набитой подмосковной электричке. Тихо. Это была самая тихая вечёрка моего отпуска. Клёв как из пулемёта! Результативность – лучше и не пожелаешь. Обрывов нет! К середине отпуска я нашёл суперточку! Красные полосатые рыбки и красные пучеглазые рыбки жрут мелкие HighTailer и Pillo – только подавай. Быстро утолив азарт, понимаю, что если я буду продолжать в том же духе, то не узнаю ничего интересного, поэтому перехожу к экспериментам. Первым делом ставлю твистеры от 2 дюймов. На них поклёвок чуть меньше, но главное резко упала их результативность.

Перехожу на раков. В наличии остались только OSP Dolive Craw 2’’ и Megabass Bumpee Hog 2,5’’. Количество поклёвок опять резко возрастает, но результативность остаётся нулевой. И тут срабатывает правило: большая приманка – большая рыбка.

На одной из проводок происходит убойная поклёвка на OSP Dolive Craw 2’’, очень напоминающая злой удар судака, и это на отводном поводке – в этот тихий вечер я поймал самую крупную красную рыбку. Египтянин из дайвинг-клуба отеля сказал, что рыба называется «хуруру» и отличается отменными гастрономическими качествами. А потом еще поймал серенного солдатика на Megabass Bumpee Hog 2,5’’. Задача выполнена, можно закругляться.

День седьмой

Опять вечер. Сегодня о вчерашнем спокойствии на море можно только мечтать. Дует сильный северный ветер. То ли я добросить не могу до заветных бугорков, то ли клёва на моей суперточке нет. Но я, все таки, ловлю дежурную красную рыбку. Только подумал, что пора бы закончить мучение и борьбу с ветром, чую, как на том конце лески заходило что-то непривычное. Красные рыбки дёргаются как наши окуньки, в этот же раз кто-то просто давил ко дну.

Рыбой, сожравшей OSP DoliveCraw 2’’, оказался «кошар» – чудовище с огромной зубастой пастью и леопардовой окраской.

За правильность названия не ручаюсь, так назвал эту Божью тварь местный рыболов.

Что не день, то что-то новенькое! Морская рыбалка меня всё больше вставляет!

День восьмой

Ветер, который был в первый день моих рыбалок на фоне нынешнего – ни о чём. Сегодня он дует мощным сплошным потоком, сильнее вчерашнего. Парни балдеют на кайтсёрфинге. Скорость скольжения доски по волнам и высота прыжков впечатляют! Море неспокойное, поэтому перед ужином я решил просто покидать небольшие воблерки в затишке между мысом и бетонной стеной марины. Других вариантов в таких погодных условиях у меня нет.

Волны, ударяясь о бетонную стену, окатывают сгоревшую спину холодной водой. Кайф! На одной из рывковых проводок Pontoon21 Gagagoon 55S-SR съедает… «кузовок». Вот это да! Опять за задний тройник. Видимо, этого подводного дирижабля можно целенаправленно ловить на небольшие воблеры рывковой анимацией!

День девятый

У меня были надежды, что ветер утихнет, но нет, он как дул, так и продолжает.

С резиной всё ясно, на воблеры тоже поймал. Сегодня перед ужином решаю покидать самую ветропробиваемую приманку – колебло. В такой ветер колебалочка хотя бы летит! И тут мне сильно везет! Мою Pontoon21 Paco на одной из первых проводок кто-то некрупный съедает аккуратно над одним из каменных пятен. Вываживаю, поднимаю на спиннинге перед собой, вижу брусковатое тело цвета нашей рыбки шиповки… Но тут рыбка сваливается обратно в море. Обидно! Но важно, ведь я сразу поверил в колебло!

После ужина произошло совершенно удивительное событие – я поймал на Pontoon21 HighTailer осьминога! Когда тащил, думал, что прицепился на крючок какой-то пучок травы. Каково же было мое удивление, когда на моих глазах вытащенный на берег этот пучок начал шевелить всеми своими лапками.

День одиннадцатый

Сегодня рано утром решил половить на колебло. В камнях недалеко от берега увидел крылатку. И тут вспомнилось, что гид в Hurghada Grand Aquarium говорил, что основная пища этих рыб – различные ракообразные.

Нашёл в коробке последнего покалеченного рака OSP DoliveCraw 2’’, оснастил джиг-головку и подбросил ей под нос. Играю на месте, а она возьми и сожри! Ура!

Денёк начинается отлично! Поймал одну из самых ядовитых рыб Красного моря! Этих рыбок я ещё несколько раз видел недалеко от берега, иногда и по 2 штуки сразу, но ловить страшновато…

Долго-долго хлещу поверхность моря различными колебалками… Я уже стал отчаиваться и подумывать о завтраке, как вдруг заревел фрикцион! Серебристая рыба, схватившая Pontoon21 Paco массой 3/8 унции, бесновалась по поверхности. Это была барракуда! Сколько раз она выходила на свечки – не помню. Она прыгала то вправо, то влево, то ныряла в глубину, откуда стремительно выбрасывалась в воздух. Мой организм ощутил выброс адреналина. Такого кайфа в нынешней морской рыбалке я ещё не испытывал! Я как чувствовал, что надо достать фотоаппарат и запечатлеть действие – это стоило того! Но как назло работать фотоаппаратом пришлось против солнца… Все наши пресноводные хищники в схожем размере на фоне барракуды – медлительные увальни!

Я подвел её к бетонному берегу марины и уже начал думать, как поднимать рыбину на нитке 0.6, как «бара» совершает типично щучий приём: резко поворачивает голову в противоположном вываживанию направлению, нитка попадает на зубы, и всё, привет! Эх Саша, Саша, какой же ты…! У тебя в сумке два десятка поводков, а ты…!!!

Конечно, потом я поставил стальной поводок, но было уже поздно. За весь отпуск – это был мой единственный «барракудий шанс», хотя времени потрачено очень много. Что характерно, и визуально я не видел этой рыбы около отеля, за исключением одной особи в искусственной лагуне. То ли их мало в море в этом месте, то ли близко к берегу не подходят.

С проводкой колебалок на Красном море тоже всё непросто: если хотя бы чуть-чуть ошибся в горизонте, который зависел от модели блесны, положения удилища, скорости подмотки и ветра, то оно приманка погибала в скоплениях камней.

Если я ещё поеду на море, то барракуда будет одной из целей номер один! Сильно впечатлен!!! Горечь от неудачного вываживания скрасила поимка рыбы, похожей на шиповку. Зубастая, аж страшно! Опять же Pontoon21 Paco, только массой ¾ унции. Эта рыба – не боец совсем!

Опять в поисках барракуды в тихий час после обеда вышел попытать счастья на техническую территорию отеля. Там очень мелководная часть моря, с достаточно большим скоплением каменных островов. Некоторые находятся недалеко от берега.

С барракудой, как писал выше, не повезло, но в какой-то момент в голову пришла мысли погонять над этими камнями вертушку. Выбор пал на новинку Pontoon21 BC Indi-Rah №2. Если честно, то я ни на что не рассчитывал. Но в данный момент удача была на моей стороне – быстро забил первый гол и сразу же уверовал в вертушку. BC Indi-Rah съела рыба-попугай. Я не знаю, правильно ли это название – так её назвали египтяне. Достойно борется на вываживании, напоминая нашего крупного окуня. Причем раза в два сильнее полосатого в схожем размере. Зубы есть во рту? А как же!

Вспоминая наших окуней под бровкой в центре Москв,ы решил провести блесну вдоль искусственного отвесного берега – на первой же проводке садится зверь со звонким ударом. Если бы ловил на микроречке, то подумал бы о поклёвке килошной щуки – очень похоже! А тут пятнистый красавец, с растопыренными плавниками! Классно упирается на вываживании! Название этой рыбы не знаю…

При ловле на вращающуюся блесну жутко доставали чёрные рыбки, которые называются чёрные ангелы! Мерзкая рыба! Бьют по лепестку, но не садятся! Эту рыбку я возненавидел!

День двенадцатый

Утро. Завтра улетать, я все пытаюсь поймать «барру.» Неудачно…

На Pontoon21 BCIndi-Rah №2 ловлю двух попугаев. Один очень приятный по размеру! Всё – это система! Эта рыба ловится на вертушки!

После обеда. Изначально у меня совершенно не пошли кренки. Но тут подумалось: может я не там ловил? А если погонять там же, где и вертушки? Первым делом словил египетскую чайку – не боец!

Потом обожаемый мой кренк Pontoon21 Mojarrilla 40SR атакует неизвестный вид – есть! Потом что-то сходит на камнях. Потом опять ловлю!

Пробовал разные, но из кренков клевало только на Mojarrilla. Проплывающая мимо здоровая черепаха сказала: «Пора, Санёк!».

Ну, хотя бы ещё один забросик, хотя бы ещё одну проводочку в водах удивительного по красоте Моря! Есть – на Mojarrilla 40SR!

Есть ещё! Пятнистый красавец со второй попытки садится на Megаbass Live-X Smolt на окунячем твитчинге вдоль стенки. Эта неизвестная рыбка стала моей второй любовью после барракуды из тех, что я ловил. Очень она «нашенская», родная! Всё, пора собирать чемодан!

Шукран, Море!

P.S. Не претендуя на истину в последней инстанции, озвучу несколько выводов, которые я сделал для себя на будущее.

1. Жаль, что отчёт о спиннинге Pontoon21 Gran Turismo GTS764 MLF был написан раньше. Сейчас я бы вкачал в него массу эмоций, понизил джиговый порог чувствительности. Спиннинг шикарен как универсал. Отработал на 200%. Рекомендую! Перевозил в чемодане от Redmond вместе с остальными вещами. В тубус помимо спиннинга влезла ещё куча «силикона».

2. Строго обязателен на море инструмент для удержания рыбы и извлечения крючков. Пасть даже у мелкой морской рыбы крепкая, жёсткая, поэтому крючок извлечь непросто. Тело и плавники колючие. Причём непонятно насчёт ядовитости пойманного вида. А видов рыб в Красном море больше, чем много! Меня несколько раз рыба колола плавниками, и каждый раз было не по себе. А вдруг? Тот липгрип что вы видели на фото – слабоват, нужно мощнее. А лучше два: этот и что-то мощнее!

3. У меня не пошли крупные воблеры, уокеры, попперы, которых взял с избытком, но совершенно не было с собой мелких одинарных крючков или джиг-головок с мелкими крючками, типа как от Owner, для черных ангелов и компании.

Даже офсет №10 оказался крупноват для морской мелочи. В следующий раз я возьму с собой «заглотышей» и искусственного мотыля.

4. Самый ходовой размер силиконовых приманок для ловли с берега 1,5–1,75 дюйма. С цветом я так и не определился – клюёт на всё.

5. Если ловить на «силикон» днём, то нужно его брать с запасом. Чем больше, тем лучше. Чтобы вы понимали, приведу пример: червь Ima Shirasnake живёт около пяти секунд. Он вызывал просто борю эмоций у мелочи, живущей на камнях. Из-за отсутствия очень мелких крючков – все разноцветные «гопники» ушли безнаказанными.

Самая стойкая приманка, из того что я бросал на растерзание, – Owner/C'ultiva Micro Worm. Имейте это в виду.

Помимо твистеров обязательно нужно везти несколько пачек некрупных раков. Я сильно пожалел, что не прикупил перед поездкой Megabass Zull Peta в размера 1,75 дюймов.

6. Я расстроился, что не взял с собой микроколебло. В море ходили стаями какие-то небольшие серебристые рыбки, которые не реагировали ни на что, кроме блесны Pontoon21 Paco. Но она была слишком крупна для них. Есть мнение, что с микроколеблом количество пойманных видов было бы больше.

7. С вертушками та же история, причём в следующий раз я возьму с собой и микротурбинки.

8. Кренки нужно брать самые разные по заглублению в одинаковых пропорциях.

9. Свинца нужно брать много – столько, сколько позволяет багаж. Причём всё должно быть нацелено на незацепляемость. Всякие груши для отводного поводка лучше оставить дома, взять нужно цилиндрические. Вообще, я думаю, идеальной приманкой был бы грузик в виде гвоздя – тонкий и высокий. Мне сильно повезло, что в конце концов нашел участки с рыбой, но без зацепов. А если бы нет? Всё ведь ограничено территорией отеля.

Для себя я решил, что 14 г – это максимальная необходимая масса грузика для отводного поводка. Свинцовые пули лучше брать с собой более вытянутые по форме – они менее подвержены зацепам.

10. К фонарику, который обязателен, лучше взять комплект запасных батареек.

Спиннинг St.Croix TSS70LXF2 Trout Series - не только для форели

Илья Пиварчук 29 сентября 2015

Несколько месяцев назад это удилище впервые попало ко мне в руки. Предсерийный спиннинг St.Croix TSS70LXF2 Trout Series с тестом 1,5–7 г сразу привлек моё внимание, осталось проверить его характеристики на водоёме.  Читать

О «карповых» крючках в поплавочной ловле

Андрей Яншевский 25 сентября 2015

Мне нравится ловить карпов штекером, «дальним забросом» или обычным маховым удилищем.   Читать

Pontoon21 HighTailer, Pillo, Ratta и ProtPoint

Александр Рыжов «Санек» 16 сентября 2015

Некоторое время назад ассортимент фирмы Pontoon21 очень серьёзно расширился за счёт появления двух моделей офсетных крючков и трёх видов новых силиконовых приманок.  Читать