Разделы

Теги

Ещё
Статьи

В последние выходные мая в словацком местечке Мадунице состоялся очередной, уже четвертый по счёту, международный фидерный турнир «Browning Feeder Cup Slovakia 2015». Несмотря на то, что история у соревнований пока ещё не очень большая, интерес в центральной Европе они вызывают большой. Этому обстоятельству способствуют несколько факторов. Удачное местоположение, идеально равномерный соревновательный участок, наличие достаточного количества разнообразной и крупной рыбы – всё это сделало обводной канал реки Ваг в Мадунице местом, широко известным в спортивной рыболовной среде.

Надо отметить, что организаторы кубка делают всё для того, чтобы мероприятие было по-настоящему ярким и знаменательным праздником в европейском фидерном календаре. Традиционными для соревнований являются внушительный призовой фонд, параллельные детские турниры в двух возрастных категориях, подарки для всех участников, организованное на берегу горячее питание и бесплатный интернет. Всё это в совокупности делает «Browning Feeder Cup Slovakia 2015» привлекательными соревнованиями со стремительно увеличивающимся год от года количеством участников.

В прошлом году я уже имел положительный опыт участия в этом турнире, поэтому даты новой поездки ожидал с нетерпением. Компанию в участии согласился составить мой партнер по команде «Briscola Feeder Team» – Александр Евмененко. Подготовительные формальности и дорога осталась позади, и вот, мы в Мадунице. Благодаря помощи нашего словацкого друга, Милана Мелихара, мы заселились в гостеприимный и уютный пансион «Рыбарский двор». Обосновавшись, мы поехали разведать ситуацию на канале. Несмотря на довольно позднее время, нам удалось застать достаточно большое количество тренирующихся спортсменов. По полученной информации мы узнали, что уровень воды в реке довольно высок. В горной части страны прошли дожди и поэтому вода не такая чистая и теплая, как обычно в это время года. Рыба ответила на подобный катаклизм ухудшением клёва. Большее количество информации нам предстояло получить на пятничной тренировке.

Для тренировки мы решили подготовить лещовый состав:

- Sensas Gros Gardons;

- Sensas Bremes;

- печиво (красно-жёлтый микс) Traper;

- Aromix Sensas Brasem Belge;

- меласса Super Mix (новая разработка литовских рыболовов).

Основное отличие состояло в том, что Александр сделал максимально инертный состав с большим количеством грунта, я же решил утяжелить и склеить прикормку с помощью мелассы. Смесь получилась крупнофракционная, тяжёлая и липкая. Также мы разделились по использованию животного компонента. Я начал со старта использовать опарыш и кастеры, а мой коллега – мотыль и червя. Первой поклёвки ждать пришлось довольно долго, и обитатели реки явно не торопились к предложенному угощению.

И если у меня время от времени ещё поклёвывала разная некрупная разнорыбица – плотва, усачики, подъязок и подлещик, то у Александра дела шли явно хуже. Нам было очевидно, что лещ, на которого мы ориентировались в своих ожиданиях, либо отсутствовал, либо был крайне пассивен. Между тем нам удалось выяснить, что в некоторых зонах были получены вполне приемлемые уловы, которые были сделаны на усаче и сырти. Одного тренировочного дня было явно недостаточно, но мы были вынуждены выбирать определённую тактику ловли на завтрашний день. Взвесив все за и против, я принял решение сделать основной упор в туре на ловлю усача. Как крайний вариант рассматривалось переключение на лещовую ловлю.

Утром субботы состоялась жеребьёвка и открытие соревнований. Как обычно, все это проходило в легкой дружеской атмосфере. В этом году во взрослом турнире приняли участие 121 спортсмен из 12 стран. Размах и представительство соревнований впечатляли. По жребию я попал в 93 сектор. На первый тур я приготовил два фидерных удилища Banax Piccolo PIC40-45/180 с тестом до 180 г, которые оснастил катушками Shimano Stradic 4000.

Почему именно эти удилища? Данные фидеры позволяют без опаски работать с необходимыми весами кормушек (130–150 г), которые мы подобрали в процессе тренировки.

Кроме того, длина удилища с пролунгой (4,5 м) гарантирует уверенное управление такой крупной и мощной рыбой, коей является усач, помогая полностью контролировать процесс вываживания. В качестве основной, использовал плетеный шнур Pontoon21 Exteer диаметром 0,148 и тестом 4,5 кг. Шок-лидеры длиной 9 м приготовил из лески с флюорокарбоновым покрытием Pontoon21 Gexar Zarkazma диаметром 0,28 мм. Разрешенной на этих соревнованиях является скользящая оснастка.

Наша прикормка на тур выглядела следующим образом:

- Sensas Gros Gardons;

- Sensas Bremes;

- Sensas Feeder Bremes & Gros Poissons;

- красный и жёлтый хлеб;

- Aromix Brasem Belge.

Мы постарались сделать ее более рассыпчатой, насыщенной, но не тяжёлой.

Из живого компонента я приготовил 1,5 л клееного опарыша, 0,5 л мотыля, 0,5 л червя.

На промере дистанции я заклипсовался на 22,5 м и приготовил несколько поводков. В соответствии с сегодняшними задачами, я решаю пользоваться проверенными и мощными крючками Owner Iseama 50057 12-го номера. Вяжу их на леске Owner Broad диаметром 0,18 мм.

Со старта ложу в точку 6 кормушек с кормом и опарышем. Вот и первый заброс. Смотрю на квивер удилища и не понимаю, что происходит. Только что согнутый течением, он на глазах начинает выпрямляться, пока не оказывается в вертикальном положении… Я смотрю вниз и вижу, что течение практически остановилось и вода упала почти на метр. Некоторые рыболовы, после недолгого замешательства, ставят более лёгкие кормушки и уходят на гораздо дальние дистанции. Мне надо срочно определиться с собственным решением. Никто не знает, на какой срок отключили воду, но совершенно точно одно, если её пустят обратно, все дальние точки будут потеряны из-за невозможности ловли на них. Решаю сосредоточиться на своей точке, на которой гарантированно смогу ловить весь тур. И первая поклёвка не заставила себя ждать. Отправляю в садок плотву на 200 г. Затем происходит мощная поклёвка, и поводочная леска не выдерживает напора – обрыв. Через несколько минут ситуация повторяется. Довязываю поводки на той же леске, но уже диаметром 0,2 мм. И вот первый усач соревнований. Не очень крупный, но бойкий, заставляет повозиться с подсаком. Успеваю поймать ещё одного, и напор воды восстанавливается. Прошёл ровно час тура. Поток явно смыл мою прикормку с точки и поклёвки прекратились. Начинаю в усиленном темпе восстанавливать кормовое пятно. И вновь, мощная поклёвка, рыба идёт в каменную гряду, которая обнажалась при падении уровня воды, и обрезает поводок. Через пять минут картина повторяется. Я не на шутку начал нервничать из-за такого количества потерь рыбы. Несколько поклёвок просто не смог засечь. Вяжу поводок диаметром 0,22 мм и ставлю Owner Iseama with Eye 50188 № 12. Несмотря на одинаковый номер, эта серия крючков более крупная и изготовлена из более толстой проволоки.

Я сознательно огрубляю снасть, дабы не давать рыбе возможности свободно гулять по сектору. Более жёсткое вываживание приносит свои плоды, в садок отправляются ещё три рыбы. Затем ловлю красивого язя более килограмма. Постепенно клёв усача затихает. Минут сорок я безрезультатно пытаюсь его вернуть. В конце концов, за 50 минут до финиша я активно начинаю добавлять живой компонент в прикормку, в расчёте привлечь максимум рыбы, находящейся поблизости. За полчаса до финиша происходит долгожданная поклёвка. Аккуратно поднимаю рыбу, которая резко ушла вниз по течению. Вскоре на поверхности показывается карп ориентировочно на 1,5 кг, который «отклеивается» от крючка у самого подсака. Далее были две нереализованные поклёвки и финиш. Взвешивание ожидал с противоречивыми мыслями. Вроде сделал всё правильно, рыбу поставил, но вот реализация, которую я оценил, как не более 60 процентов, явно омрачала моё настроение. Вес моего улова составил 8,96 кг и это был второй результат в зоне.

В данной ситуации радости мне он не принес. Александр Евмененко ловил в более рыбной зоне и добился пятого результата с весом 6,58 кг. Абсолютный вес улова в 21,5 кг показал в Сашиной зоне словак Милан Газо, поймавший среди прочего карпа на 6,66 кг.

После тура едем отдыхать и обсуждать так непросто складывавшуюся ловлю.

На второй день решаю абсолютно ничего не менять, ни в прикормке, ни в снастях. С поводками решил больше не экспериментировать, сразу поставив леску Owner Broad диаметром 0,22 мм с крючком Owner Iseama with Eye 50188 № 12. Сегодня по жребию попадаю в сектор № 85. Слева от меня, в соседнем секторе, но уже другой зоне, ловит российский спортсмен Дмитрий Пинтелин. А справа, через одного, сильный австриец Петер Шнайдер, занявший в первом туре первое место. Со старта кормлю четырьмя кормушками ту же дистанцию, что и вчера – 22,5 м. Уже на втором забросе следует поклёвка, и я подсекаю хорошего усача. Без особых проблем я подвожу его к берегу, но затем следует мощнейший рывок и обрыв поводка… Я не проверил расслабленность фрикциона… Чем вчера закончил, тем начинаю сегодня. Долго прихожу в себя, но следующая поклёвка возвращает меня в реальность. Первый красавец-усач в садке. Поклёвки следуют примерно раз в 15–20 минут, и рыбу я больше не теряю. В таком темпе проходит два с половиной часа, и поклёвки постепенно заканчиваются.

За следующий час ловлю всего одну рыбу. Между тем, Петер справа не дает мне расслабляться, явно наступая мне на пятки. Наладилась ловля и у Димы в секторе слева. На третьем часу к нему пришёл лещ, которого он ловил в невысоком темпе, но все рыбы были в районе килограмма. После часа безрезультатной ловли я решаю уйти ближе и попытаться зацепиться за Диминых лещей. Это, конечно, было ошибкой. Сорок минут потраченных впустую. За час до конца возвращаюсь на первую точку, ловлю ещё трех усачей поменьше и хорошего леща. Звучит сигнал финиша. Я чувствую себя намного лучше, чем вчера и готов принять любой результат, понимая, что сделал для него всё, что мог. Весы показывают 9,72 кг и это лучший вес в зоне. Три балла – отличный результат в столь сложных соревнованиях.

Саша Евмененко во втором туре с переменным успехом также сражался с мадуницкими усачами и повторил свой результат первого тура.

Наступило время подведения итогов. Вначале, как это уже заведено, наградили и поздравили юных рыболовов, а также поприветствовали всех зарубежных спортсменов. Затем наступила очередь основного зачёта взрослого турнира, и мне было очень приятно услышать свою фамилию при объявлении обладателя кубка за третье место. Вторым призером стал словак – Милан Газо, а победителем турнира – Алексей Страшный из Украины.

Прекрасная река вновь одарила меня хорошим уловом и незабываемой борьбой с крупной рыбой. Высоких похвал заслуживает вся команда словацких организаторов, держа высокую планку турнира, и год от года улучшая его. Хочется поблагодарить всех коллег за дружеское общение и честную борьбу. Особую благодарность хочется выразить компании «» за помощь в предоставлении качественных снастей и поддержку в организации поездки!

До встречи на водоёмах!

Джерковая пара

Алексей Демидович 2 августа 2015

Сколько джерковых спиннингов должно быть в лодке? У меня обычно два. Они составляют универсальный лодочный джерковый комплект, сформировавшийся и укрепивший позиции за прошедшие сезоны.   Читать

Семейство воблеров Vision Megabass. Часть 6

Илья Пиварчук 2 августа 2015

В соавторстве с Казимиром Алмазовым. В этой, заключительной части рассмотрены Vision Oneten Magnum в двух вариантах F (floating – плавающий) и SP (suspend – с нейтральной плавучестью).  Читать

Фидер: от простого к сложному. Часть 3

Александр Евмененко «Sana» 2 августа 2015

Продолжаем осваивать фидерную ловлю. Сегодня поговорим о тактике ловли и её вариантах в различных ситуациях.  Читать